EN
 / Главная / Публикации / Виталий Петров: «Шумахер проигрывал мне по 4 секунды за круг!»

Виталий Петров: «Шумахер проигрывал мне по 4 секунды за круг!»

20.04.2010

– С момента финиша Гран-при Китая прошло уже больше суток. Успели вволю порадоваться первым очкам в карьере?

– Я, конечно, доволен тем, как всё сложилось в Шанхае. И всё же до конца не удовлетворён. Седьмое место – не та цель, которую я ставлю перед собой. Я готов бороться за более высокие места.

– И всё же после трёх незаконченных гонок финиш в десятке в Китае – несомненный успех!

– Да. В начале гонки нам предстояло принять непростое решение, как же поступить с шинами. Большинство соперников поехали на пит-стоп их менять, но это оказалось не самым разумным шагом. Я же предпочел остаться на сликах…

– Сами приняли такое решение?

– Нет, это было наше совместное решение с командой и моим гоночным инженером Марком Слейдом. В итоге мы оказались правы, и затем в «Рено» отлично поработали над тем, чтобы в каждый момент гонки на моём болиде был нужный комплект резины.

– На 19-м круге вы вылетели с трассы, не доехав до боксов для переобувки в промежуточный тип покрышек. Признайтесь – сердце не ёкнуло, что гонка опять закончится досрочно?

– Не было времени об этом думать. Я понимал, что надо делать, когда развернуло машину, и думал о том, чтобы не потерять много позиций. И потом, эмоциям в гонке не место. Пока ты на трассе, ты делаешь работу, тяжелейшую работу. Какие-то чувства, тем более страх и сомнения, будут только мешать.

– Расстроились, когда на трассу выехала машина безопасности и вы потеряли всё преимущество над группой преследователей? Шли ведь на четвёртом месте!

– Да я вообще не понял, зачем её выпускали! Обломки крыла машины Альгерсуари лежали в относительно безопасном месте. Потом мне комментаторы сказали, что сразу после того, как «Торо Россо» «рассыпалась», выбежали шесть китайских комиссаров и убрали обломки ещё до выезда сэйфти-кара на трассу! Конечно, машина безопасности мне помешала.

– Действительно реально было попасть на подиум?

– Как-то сейчас даже не думаю об этом. Первый финиш, и сразу шесть очков – это хороший результат. Наверное, могло бы быть и лучше. Но о подиуме подумаю чуть позже.

– В момент появления машины безопасности вы отставали от первой тройки, которую замыкал ваш партнёр Роберт Кубица, почти на 50 секунд. И догоняли его, несмотря на наличие сэйфти-кара, довольно долго. Сознательно сдерживали пелотон, чтобы помочь поляку?

– Я просто делал свою работу. У меня своя гонка, у Кубицы – своя. И вообще, у нас в команде такие шуточки не практикуются.

– Что вы можете сказать о работе «Рено» в этот уик-энд?

– У меня такое ощущение, что «Рено» – это большая семья! Механики потрудились на славу, когда восстанавливали мою машину перед квалификацией, после того как я разбил её на последней тренировке. И я очень рад, что сумел отблагодарить их, набрав очки. Сейчас машина едет весьма неплохо. Да, предстоит ещё много работы, чтобы она стала быстрее, но у всех позитивный настрой, и мы делаем всё, что от нас зависит, чтобы прибавить уже к следующему этапу в Испании.

– Виталий, откройте секрет – как вам всякий раз удаётся блестяще стартовать?

– Не могу объяснить. Это просто умение работать со сцеплением. Чувствуешь момент, когда надо дать газу – и всё.

– Тогда ещё одно ваше сильное качество – умение пилотировать под дождём. Две победы в дождевых гонках в GP2 и седьмое место на Гран-при Китая – яркое тому подтверждение. Учились у Айртона Сенны и Михаэля Шумахера?

– Меня часто об этом спрашивают. Когда идёт дождь и трасса влажная, появляется особое чувство автомобиля. На мокром асфальте включаются какие-то другие механизмы восприятия. Кто-то может здорово почувствовать машину в скольжении, кто-то – нет. Мне, видимо, удаётся это лучше многих соперников.

– Показалось, что в начале гонки вы едете бережливо, стремясь просто добраться до финиша. В какой момент поняли, что можно побороться за высокие места?

– Я не ставил перед собой задачу «просто», как вы говорите, доехать до финиша. Любой пилот, выходя на старт, думает о максимальном результате, а не о «простом доезде». С другой стороны, я с самого начала понял, что важно беречь резину: знаю, что Роберт перед первым пит-стопом жаловался на большой износ левой передней покрышки. Мой инженер передал по рации, чтобы я был внимательнее именно с этим колесом. К тому же было непросто определить, насколько агрессивно можно пилотировать. Никто не знал, будет ли трасса подсыхать или останется сырой. Да ещё мне в шлем попадала вода, что создавало дополнительные трудности. А так я старался ехать максимально быстро с самого начала, но именно на мокрой трассе ближе к финишу оказался быстрее всего пелотона почти на три секунды. Думаю, у большинства соперников покрышки в этот момент работали не так хорошо, как у меня.

– Опишите свою атаку на Шумахера на 52-м круге.

– Я видел, что у Михаэля не такой быстрый автомобиль, как у меня: я отбирал у него по четыре секунды с круга! Смысла ждать не было – как только появилась возможность для атаки, я пошёл внутрь поворота и уехал от «Красного барона».

– И никаких мыслей в духе «Я обогнал самого Шумми!»… Неужели Михаэль никогда не был вашим кумиром?

– Так я ведь особенно и не увлекался «Формулой-1». Всегда больше любил ралли. Серьёзно стал задумываться о том, чтобы попасть в «Королевские гонки», только лет пять назад. Тогда там правил бал Шумахер. Наверное, он и стал кумиром… Хотя нет, скорее, просто примером отличного гонщика!

– Какая первая мысль пришла в голову, когда увидели клетчатый флаг?

– Я сделал ЭТО!!!

Беседовал Николай Мысин, «Советский cпорт»

Вы можете обсудить эту статью на Форуме

Рубрика:
Тема:
Метки:

Также по теме

Новые публикации

«Грамотный водитель» – так говорят о тех, кто соблюдает правила безопасного вождения. С точки зрения русского языка грамотность заключается ещё и в корректном употреблении профессиональной терминологии.
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана.
В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
Цветаева