EN
 / Главная / Публикации / Как выбрать правильную школу?

Как выбрать правильную школу?

01.03.2013

В Торонто, в районе Finch & Bayview, есть русская школа «Престиж». Она была открыта в 2003 году выходцами из Одессы. Начиналась школа ещё 20 лет назад как дополнительные классы по математике, теперь же это полноценное учебное заведение со своим детским садом, выпускным классом, а скоро откроется и колледж. В Торонто много частных школ, но отличие школы «Престиж» в том, что учителя здесь используют советский педагогический опыт. О школе рассказывает её директор Ольга Марголд.

– Школа была открыта в 2003 году моим отцом, в прошлом заведующим кафедрой алгебры и методики преподавания математики Одесского педагогического института, моей матерью, отличником народного просвещения Украины, работавшей учителем математики, а затем инспектором школ, и мной. Я закончила школу с золотой медалью в Одессе, затем получила канадский диплом с отличием об окончании школы. Высшее образование я получила в Университете Торонто, освоив две специальности – математика и экономиста.

– Школа «Престиж» в районе Finch & Bayview привлекает внимание тем, что у неё есть типовое школьное здание.

– У нас школа на пяти акрах земли, со своим футбольным полем, спортивным залом. Детям есть, где играть, заниматься спортом. Начиналась школа 20 лет назад как математическая школа в помощь школьникам, а потом выяснилось, что не математикой единой живы ученики, и видите, теперь мы стали полноценной школой, от детского сада до выпускного класса, со своим филиалом в Richmond Hill.

– Частные школы у нас в Торонто популярны. А чем вы отличаетесь от других школ, каков ваш фирменный знак?

– Мы выгодно отличаемся от других школ благодаря тому, что школу открывали опытные педагоги, и многое взято из системы образования СССР. Это относится к методикам преподавания различных предметов, системе учёта успеваемости учеников, учёта посещаемости, контроля качества преподавания, планов уроков, которые готовят учителя в нашей школе (это не является обязательным в государственных школах), и многое другое.

Мы отличаемся также тем, что с самого первого класса у нас уроки ведут учителя-предметники. Математику преподаёт только учитель математики, отдельный учитель преподаёт естествознание, и система у нас кабинетная, то есть кабинет для каждого предмета. Многостаночников у нас нет.

– Местные дети привыкли, что учитель – многостаночник.

– У нас другой подход. Я сама математик, и считаю, что есть тонкости в преподавании разных предметов, и есть индивидуальный дар каждого учителя, уровень его владения тем или иным предметом. У учителя-предметника свой подход, своя методика, он знает, что нужно каждому ребёнку, как объяснить материал. Наши учителя не просто урокодатели от звонка до звонка. Они знают каждого ребёнка, выработали к каждому индивидуальный подход. Если какой-то ребёнок идёт вперёд, у них должен быть наготове дополнительный материал, и это не просто энное количество листиков. Завалить ребёнка заданиями и дополнительным материалом ещё не значит работать с ребёнком и развивать его способности.

Возвращаясь к вопросу о фирменном знаке нашей школы, думаю, что вряд ли вы найдёте вторую такую школу, где бы абсолютно все дети любили так математику и... выступления в школьных спектаклях. Если ребёнок заучивает, повторяет, пересказывает, он усваивает только готовый материал, и при этом отвыкает думать, размышлять, фантазировать. Дети устают не от чрезмерных усилий думать. Дети устают от скучной бессмыслицы. Главная задача образования, я думаю, не столько дать конкретные знания, сколько пробудить в ребёнке интерес к чему-либо, развить его как личность, создать и укрепить в нём привычки думать и воспринимать красоту.

Сокращать, облегчать программу, я считаю, бессмысленно и опасно – это ведёт лишь к деградации. Ребенок, восемь лет прилагающий минимум усилий к познанию, столкнувшись в старших классах с трудностями, сдаётся. Или начинает думать о себе как об ущербной личности, или бросает учёбу и идёт работать.

В нашей же школе все дети считают уроки математики увлекательными, и это заслуга наших учителей. Мы очень осторожны в рейтинговании детей. Никому не позволительно внушать, что он на что-то не способен. Мы боремся с ограничительной самооценкой детей, в частности, в отношении математики. Огромное количество людей, убедивших себя, что математика им недоступна, думают так потому, что вовремя не были поддержаны талантливым учителем, который знает, что такое «учение с увлечением». Наши учителя не только знают как, но умеют сделать уроки математики занимательными и увлекательными.

Наши дети, с другой стороны, очень увлечены театром. Участие в спектаклях (а их у нас 2-3 в году) даёт ощущение успешности, свободы от страха публичных выступлений, эмоциональную и пластическую выразительность. Неуверенным, закомплексованным детям, которым не хватает снимающего зажимы тренинга, помогают уроки драмы и танцев. У нас танцуют абсолютно все дети, и каждый танец – это маленькое представление, сюжет которого вытекает из материала пьесы. Их бесподобно ставит наша учительница танцев.

На концертах у нас дети и поют с удовольствием. Уроки музыки ведёт талантливый, любимый всеми детьми преподаватель консерватории.

– А как у вас обстоят дела с гуманитарными предметами?

– Ещё одной отличительной особенностью нашей школы является то, что у нас почти все гуманитарные предметы ведут канадцы, носители языка. И это для нас очень важно, потому что многие наши дети разговаривают дома на русском языке, и словарный запас детей и родителей не такой богатый, как у коренных канадцев. Все наши учителя, начиная с детского сада, работают над расширением словарного запаса учеников и оттачивают грамматику.

Английский у нас семь раз в неделю, французский пять раз, русский три раза. Ежедневно по расписанию – 7 уроков по 45 минут. Мы ежегодно участвуем в конкурсе Royal Canadian Legion. Эта организация канадских ветеранов ко Дню памяти проводит конкурсы на лучшее сочинение, стихотворение, устное выступление. Мы в этих соревнованиях участвуем в течение десяти лет, и наши дети в этом учебном году заняли первые, вторые и третьи места в конкурсе.

– То есть вы принимаете участие практически во всех конкурсах и олимпиадах, в которых участвуют канадские государственные школы?

– Абсолютно, и результаты прекрасные. Мы даём разностороннее образование, не только математическое. Мы предлагаем специальную программу по рисованию. Сейчас мы готовим детей к конкурсу рисунков. Наш учитель рисования – прекрасный художник. Он делает наброски декораций, приглашения к спектаклям, а дети их изготавливают. И каждый раз, затаив дыхание, дети ждут, что он придумает к данному сюжету.

– У вас, видимо, есть какие-то дополнительные программы для школы продлённого дня?

– Уроки у нас с девяти до четырёх, продлёнка до и после, что, кстати, входит в стоимость оплаты. Наша школа открыта с 7:30 утра до 6:00 часов вечера. Нa продлёнке дети обедают, играют на школьном дворе, затем либо под присмотром преподавателя делают домашнее задание, либо идут в различные секции и кружки. Футбол, баскетбол, шахматы, компьютеры, настольный теннис, рисование, танцы и драма – выбор большой.

– А какой у вас процент поступления в университеты?

– В университеты у нас стопроцентное поступление. Большей частью ребята остаются здесь, в Торонто. Те, кто выбирает бизнес, поступают в Schulich School of Business или Rotman School of Management. На Life & Health science идут в York, в Waterloo идут на программирование. Несколько ребят поступили в Guelph – там хорошая ветеринарная школа.

– Я вижу, что наибольший процент выпускников идёт в самые престижные университеты.

– Да, это верно. Кстати, в Oнтарио в университеты поступают по баллам аттестата, и мы требуем от наших детей полной отдачи для достижения высоких результатов.

– Сколько учеников в классе?

– В основном 12-15. Мы за каждого переживаем, тщательно готовим к контрольным, следим, чтобы они делали домашнее задание качественно. Наша цель – научить их не только сейчас, чтобы они получили хорошую оценку, но и на будущее, чтобы они сумели учиться в любом университете.

– Какие нововведения вы предлагаете?

– Мы ввели Advanced Placement (AP) курсы. Что это значит? Студент учится в школе, берёт те же самые кредиты и предметы, но на углублённом, на университетском уровне, и весной пишет выпускной экзамен по этому курсу. Таким образом, математику можно взять в школе, и она уже будет засчитана в университете. В программе AP, если ученик получил не 4 или 5, а 3, это никак не повлияет на его поступление в университет, то есть он попытался сдать экзамен за первый год университета. Сдал – молодец, не сдал – возьмёт этот курс ещё раз в университете. Сейчас у нас два предмета по AP программе, а на следующий год будет, помимо математики, физика, химия и биология. Но нужно готовить ребят уже начиная с 10-го класса, чтобы в 12-м классе они были готовы сдать этот экзамен.

С этого года мы планируем также зарегистрировать колледж и предложим  ученикам получить некоторые прикладные специальности, чтобы они могли выходить из школы со специальностью на руках.

– И сколько у вас детей в школе?

– У нас школа небольшая, всего 150 учеников – иммигранты, иностранные студенты и дети, которые родились в Канаде. При этом мы не позиционируем себя в отрыве от русскоязычной общины, и у нас изучается русский язык, мы празднуем многие российские праздники.

– Какие ещё проблемы решает частная школа?

– В этом году мы расширились – детсад перебрался в другое помещение в том же здании. Теперь детсад располагается в четырёх комнатах вместо двух. И в школе в Richmond Hill мы арендовали дополнительное помещение, там занимаются ученики 1–6-х классов. В Richmond Hill открыт филиал математической школы. Имеется субботняя школа, предлагаются кредитные курсы.

В Торонто дети приписаны автоматически к своей районной школе, и тут уж кому как повезёт. В частной школе случайность исключена. Школа «Престиж» становится для многих учеников трамплином к успешной карьере, и мы стремимся пробудить у наших учеников интерес к знаниям, обеспечить им индивидуальный подход, в соответствии с их способностями и возможностями.

Наши двери всегда широко открыты, и мы рады новым ученикам, рады помочь им, быть рядом с ними на протяжении всего их тернистого пути на пути к успеху.

В. Вексельман

Источник: «Русский экспресс»

Также по теме

Новые публикации

В эти торжественные и ответственные минуты вступления в должность Президента хочу сердечно поблагодарить граждан России во всех регионах нашей страны, жителей наших исторических земель, отстоявших право быть вместе с Родиной.
25 – 26 апреля 2024 г. в Бишкекском гуманитарном университете им. К. Карасаева прошла международная конференция филологов, посвящённая 75-летию со дня рождения почётного профессора БГУ, руководителя Русского центра С. А.  Елебесовой.
Приближается 79-я годовщина победы над немецким фашизмом – День Победы 9 мая. В преддверии годовщины великого дня посол России в Германии С. Ю. Нечаев ответил на вопросы.
Какое ударение в слове «христианин», в чём смысловое отличие вечери от вечерни, прописные или строчные следует писать в словах церковной тематики?.. Попробуем дать краткие ответы на эти и другие популярные вопросы о религиозной лексике.
Майские праздники дают старт новому сезону путешествий. Свои туристические программы есть во всех регионах России, но Новгород и Псков – неувядающая классика. К поездкам туда призывают учебники истории и фильмы о становлении Руси.
США третий год подряд не разрешают дипломатам возложить венки на Арлингтонском кладбище к обелиску в память о встрече на Эльбе. А вот в Москве встречу союзнических армий, которая состоялась 25 апреля 1945 года у немецкого города Торгау, общество не забывает и отмечает ежегодно.
Цветаева