EN
 / Главная / Публикации / «Некуда спешить»: просто снизьте скорость

«Некуда спешить»: просто снизьте скорость

17.05.2012

Российская Госавтоинспекция при поддержке Российского союза автостраховщиков и общественной организации «Движение без опасности» развернула кампанию «Некуда спешить». Пойти решили непроторённым путём: привлечь кинематографистов, чьи имена на слуху, и создать общими усилиями киноальманах, который бы привлёк внимание к чрезвычайным ситуациям на дорогах. Только в 2011 году жертвами дорожно-транспортных происшествий, связанных с превышением скоростного режима, стали более 9 тысяч человек, а травмы получили почти 70 тысяч наших граждан. В Москве уже состоялся закрытый показ киноальманаха «для своих» и представителей прессы. Намечены просмотры в десяти городах страны, таких как Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург, Киров, Самара, и где-то они уже прошли. А на 27 мая запланирована официальная премьера в Парке им. Горького в Москве. Со временем руководство Госавтоинспекции намерено выложить альманах в Сети, сделав его общедоступным.

В альманах вошло пять новелл, рассказывающих о том, к чему могут привести нарушения на дороге. Но кинематографисты перехитрили бдительных автоинспекторов, расширив границы авторского высказывания. Они предложили не лобовые трактовки, а весьма вольные и часто отдалённые от предмета разговора. Но обставили всё так убедительно, уверив, что сегодня действенны только сложные решения, что руководители Госавтоинспекции им абсолютно поверили и остались довольны результатами совместного труда. Хотя прицельного огня киноальманаху явно не хватает. Всё получилось слишком абстрактно. Но если тебя убеждает Фёдор Бондарчук в том, что необходимо менять культуру людей, причём не с помощью формальных фраз и шаблонной агитации, а посредством изощрённого киновысказывания, разве устоишь перед его обаянием?

Продюсером всё ещё необычного для нас проекта стал Артём Васильев. Опыт социальной рекламы художественного толка пока скуден. Режиссёры, участвовавшие в проекте, проявили буйную фантазию. И лишний раз напомнили о том, насколько тяжело работать над короткометражкой. Хотя каждому из них, сразу заметно, это доставило удовольствие, особенно Петру Буслову после утомительного и многотрудного проекта «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Начали альманах с наиболее отвечающей целям и задачам новеллы «Конец дежурства», снятой Александром Лунгиным (сыном Павла Лунгина) и Сергея Осипьяна. Их фильм рассказывает трогательную историю симпатичного сотрудника ДПС, роль которого исполнил Сергей Пускепалис, и рыжеволосой девушки, превышающей скорость на пустынной заштатной дороге. В форме сотрудника дорожно-транспортного подразделения Пускепалис смотрится весьма комично, но это работает на образ. Его герой останавливает на захолустной дороге сельского мужичка, перевозящего необходимый в хозяйстве груз, мчащуюся на скорости барышню, чрезвычайно похожую на жену Сергея Осипьяна – актрису Ксению Кутепову. Между героями возникают тёплые отношения и даже лёгкий флирт. Закончится тем, что барышня подбросит сотрудника автоинспекции до нужного места. Вот, собственно, и всё. Это некий блиц, набросок одного незначительного эпизода жизни.

Обрамляет альманах и маленький фильм Фёдора Бондарчука «Потише, мам», тоже имеющий касательство к заданной теме. Героиня Алисы Хазановой, ожидающая рождения ребёнка, очень нервна. За рулём она заводится из-за малейшего неверного движения водителя соседнего авто, разговаривает сама с собой. А в сущности, вся её нервозность не стоит выеденного яйца. Создатели проекта считают, что получился очень точный портрет женщины за рулём. Это лишний раз подтвердила снисходительное отношение мужчин к представительницам слабого пола, управляющим автомобилем.

Борис Хлебников снял ретро-новеллу «Спасительный туннель» в духе немого чёрно-белого кино. Главную роль исполнила Ксения Раппопорт. Её героиня – надменная актриса, изображающая вождение за рулём стильного автомобиля, стоящего на месте. Движется только тумба, создающая фон и иллюзию движения. Но всё время что-то происходит, что не позволяет снять нормальный дубль. Виновник – рассеянный сотрудник, приводящий в движение декорацию. Получилась своего рода проба сил на неизведанной территории, поиски стиля – весьма изящные. А Госавтоинспекция и её чаяния тут совершенно ни при чём.

Пётр Буслов в новелле «Солярий» поместил своих странных героев в белую комнату с дверью, ведущей в небытие. В ней сошлись представители рисковых профессий и занятий. Это аквалангист в исполнении Владимира Вдовиченкова, парашютист – Пётр Фёдоров, представитель восточных единоборств – Сергей Бадюк, альпинист – Михаил Евланов, мотоциклистка – Оксана Акиньшина. На презентации проекта особую активность проявил колоритный Сергей Бадюк. Он – сын сотрудника милиции и байкер, хорошо разбирающийся в том, чем отличаются такие люди, как он, от мотоциклистов. Байкеру важно видеть девушек, проходящих мимо. Если же нестись на запредельной скорости, то лиц точно не разглядишь. Сам водит осторожно. А вот Пётр Буслов напомнил собравшимся, что мы ещё успеем туда, куда все спешат.

Владимир Котт сознательно сделал вполне советский фильм «К Элизе», который имеет, на первый взгляд, весьма отдалённое отношение к заданной теме. Его сентиментальная история – о девочке на катке, которая стесняется своей бабушки, потому как та старая. Роль старушки тихо и деликатно сыграла Людмила Аринина. Её героиня страдает, но внучку ни в чём не винит. Средством передвижения здесь становятся исключительно коньки. Однако ключевая реплика «Некуда спешить» прозвучит именно в этой новелле. На презентации проекта многодетный отец Владимир Котт рассказывал о новых ощущениях, которые появились у него с рождением троих детей. Он стал осторожен и осмотрителен, опасается летать на самолётах, а в душе поселилось чувство ответственности. Он призвал всех замечать счастье, которое совсем рядом.

Светлана Хохрякова

 
Рубрика:
Тема:
Метки:

Также по теме

Новые публикации

Какое ударение в слове «христианин», в чём смысловое отличие вечери от вечерни, прописные или строчные следует писать в словах церковной тематики?.. Попробуем дать краткие ответы на эти и другие популярные вопросы о религиозной лексике.
Майские праздники дают старт новому сезону путешествий. Свои туристические программы есть во всех регионах России, но Новгород и Псков – неувядающая классика. К поездкам туда призывают учебники истории и фильмы о становлении Руси.
США третий год подряд не разрешают дипломатам возложить венки на Арлингтонском кладбище к обелиску в память о встрече на Эльбе. А вот в Москве встречу союзнических армий, которая состоялась 25 апреля 1945 года у немецкого города Торгау, общество не забывает и отмечает ежегодно.
«Грамотный водитель» – так говорят о тех, кто соблюдает правила безопасного вождения. С точки зрения русского языка грамотность заключается ещё и в корректном употреблении профессиональной терминологии.
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана.
В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
Цветаева