EN
 / Главная / Публикации / Вячеслав Никонов ответил на самые важные вопросы уходящей недели в онлайн-интервью

Вячеслав Никонов ответил на самые важные вопросы уходящей недели в онлайн-интервью

20.04.2012

– Государство – это мы, народ России. Мы избираем президента и наших представителей в Госдуме, мы имеем право убрать их. А чиновники у власти – всего лишь наши наёмники. И совсем непонятно, почему они называют себя Россией, нашим государством. Или недра и земля России, вся власть принадлежит полностью им? Тогда они и есть государство. Скажите, нужен ли я им в управлении, в таком случае? (Геннадий Штейников)

– Государство – это все мы, народ Российской Федерации, государству принадлежат недра и все богатства России. Но при этом ни одно государство не может обходиться без управления, без президента, парламента, чиновничьего аппарата, которые выполняют свою работу в интересах всего народа. Конечно, люди во многих странах не довольны, как ими управляют, никто не доволен начальниками и бюрократией, если это не конфуцианская страна, где начальник по определению не может быть неправ. Ясно, что нужны механизмы, которые заставляют этих начальников работать на всё общество. Такие механизмы обеспечиваются, прежде всего, демократическими процедурами, которые делают чиновника ответственным перед теми, кто его избирает. Именно в этом смысл демократии и демократических реформ, которые сейчас предложены.

– Если власть хочет привлечь людей к участию в управлении страной, то почему забыта такая процедура, как референдум? (Михаил)

– Референдумы у нас не запрещены, но в то же время процедура референдума достаточна сложна. В большинстве стран мира никаких общенациональных референдумов не проводится. В США, например, этот механизм вообще не предусмотрен. Известно, что референдум – это самый популярный способ, с помощью которого к власти приходили диктаторы. Не всегда глас народа – это глас Божий. В Германии, по мнению большинства трудящихся, на выборах побеждал Гитлер, поэтому референдум – вещь достаточно опасная и обоюдоострая. Такой механизм должен существовать, но в определённых рамках, слишком просто сформулировать на референдуме вопрос таким образом, чтобы люди за него проголосовали, а результатом было бы зло для страны.

– Вячеслав Алексеевич, добрый день. Как вы считаете, при нынешнем качестве государства реально устроить демократию? (Полина)

– Демократия – процесс долгий, на становление демократии требуется время. На Западе демократия в основном это феномен ХХ века. Демократия, прежде всего, связана с выборами, а всеобщее избирательное право у нас в стране появилось в только 20–30-е годы. С XII века на Западе уже существовало правовое государство, и демократия пустила корни уже на прочном фундаменте права и действующих судов. Я считаю, что сейчас наша страна на том этапе, когда создана очень мощная правовая база, у нас вырос средний класс и развитие демократии сегодня возможно в большей степени, чем даже десять лет назад.

– Здравствуйте. У меня такой вопрос. Что вы думаете по поводу создания у нас коалиционного правительства и кто из оппозиции может в него войти? (Григорий)

– В принципе, коалиционное правительство возможно, ничто в нашем конституционном строе его не запрещает. По поводу, кто туда мог бы войти, то я знаю ряд людей, которые по своим профессиональным качествам могли бы занимать министерские позиции. Фамилии называть не буду. Главное, что критерием должна быть не коалиционность, а профессионализм.

– Как вы считаете, что сегодня стоит за понятием путинское большинство? (ksew)

– За путинским большинством сегодня стоит большинство избирателей РФ, которые проголосовали за него на выборах Президента РФ. Это очень разные люди, которые поддерживают курс Путина, этот курс демонстрирует успех, первые два срока Путина были одни из самых успешных в истории нашей страны. Люди чувствуют, что за эти годы восстановилось самоуважение нации, которая всё более уверенно чувствует себя в мире.

– Как быть в том случае, если идея получила поддержку, 100 тысяч человек под ней подписались, а потом парламент эту идею отвергнет? (lora)

– Я почти уверен, что большая часть идей, которая получит поддержку свыше 100 тысяч избирателей в Интернете, будет сильно корректироваться Госдумой, потому что могут получить поддержку идеи, которые опасны для государства. Государственная дума для того и существует, чтобы принимать законы для общества. Речь идёт не о том, что любое решение, которое соберёт поддержку в 100 тысяч, будет принято, речь идёт о законодательных инициативах.

– Вячеслав Алексеевич, а за рубежом существует опыт гражданских инициатив по предложению законопроектов? И модель сотрудничества общества и государства какой страны вы находите оптимальной? (pelih)

– Мне не известно ни одной страны, где была бы вот такая возможность прямой законодательной инициативы избирателей через Интернет. Это российское ноу-хау. Если говорить о том, какая политическая система мне больше нравится, то мне нравятся работающие политические системы, никто ещё не предложил идеальной политсистемы, везде есть свои недостатки. Российская конституционная модель мне представляется не совсем удачной, она списана с французской, а французскую всегда критиковали. В мире не существует идеальных политических систем.

– Здравствуйте. Всемирный русский народный собор предложил официально закрепить за русским народом специальный юридический статус. Что вы об этом думаете? (Ирина)

– К сожалению, за последние десятилетия пролегла очень серьёзная грань между понятиями русский и российский, раньше эти слова были синонимами. Сейчас под этими словами понимают этнический элемент, элемент крови. Если закреплять специальный статус за этническими русскими, то это приведёт к разрушению нашего государства, Россия всегда была многонациональной страной для многих народов. Любые этнические схемы всегда могут развалить страну. Если говорить, что Россия для русских, то мы потеряем страну.

– Как вы считаете, общественное обсуждение законов защищает эти законы от лоббирования чиновников? Спасибо. (Дмитрий)

– Общественное обсуждение законов позволяет сделать законы лучше, и ни от какого лоббирования это не избавляет. Кстати, лоббизмом занимаются не чиновники, а бизнес.

– Вячеслав Алексеевич, сегодняшние российские партии соответствуют запросам общества и каких партий не хватает? (Юрий)

– У нас ещё нет полноценных политических партий. Политические партии – это организации, которые выступают инструментами борьбы за власть, политические партии предлагают свои программы на суд общества, общество голосует за эти программы, а затем это воплощается в политике пришедшего к власти президента. У нас президент беспартийный, что является аномалией в современном мире. Беспартийных президентов нигде в странах демократии нет, потому что тогда теряется смысл существования партий как инструментов борьбы за власть. Говорить о том, что у нас существует нормальная партийная система, пока рано.

– Сейчас идёт массовая атака на РПЦ со всех сторон, вы можете объяснить, с чем это связано и должна ли Церковь вмешиваться в политику? (anastasa)

– Идёт атака на Россию, очень серьёзная и по всем направлениям. Россия – это конкурент для многих стран, существует определённый круг элит в мире, для которых Россия – страна, проводящая неправильную политику. Когда со страной, как с конкурентом, пытаются вести конкурентную борьбу, то в таком случае наносится удар по всем несущим конструкциям. РПЦ, безусловно, является, одной из таких несущих конструкций нашего государства, отсюда и такая серьёзная атака. Я считаю, что Церковь должна быть отделена от государства, не забывайте, что православный пласт сегодня определяет и генетический код нашей нации. Дискредитировать Русскую православную церковь нельзя – и всё. Это основа для нашего цивилизационного кода.

– Как, на ваш взгляд, дальше будут развиваться взаимоотношения ЕР и ОНФ, насколько партия и фронт противопоставлены друг другу? (Роман)

– ОНФ шире, чем ЕР, а ЕР – это ядро ОНФ. Как партия ЕР будет сохраняться, а ОНФ будет объединять те общественные силы, которые заинтересованы сотрудничать с властью.

– Все эти экспертные группы для анализа инициатив в Интернете не заменят сами инициативы, а то хотят как лучше, а получается как всегда? (Игорь)

– Конечно, будут очень разные инициативы, но депутаты ГД достаточно квалифицированные люди, чтобы выделить полезное и отсеять то вредное, что может быть в законодательных инициативах из Интернета.

– Вячеслав Алексеевич, как вы считаете, насколько оправдано введение муниципального фильтра при выборах губернатора, ведь этот фильтр отсекает многих кандидатов от оппозиции? (Станислав)

– Муниципальный фильтр опять же списан нами с французской конституционной модели, когда кандидат в президенты должен заручиться поддержкой мэров других городов, чтобы баллотироваться на пост президента. Я не думаю, что муниципальный фильтр осложнит жизнь крупным политическим партиям, которые имеют свои фракции в муниципалитетах. Это заставит все другие партии искать себе поддержку в муниципальных образованиях. И потом, нигде в мире нет такой ситуации, чтобы новые партии получали преимущества перед уже действующими партиями. Естественно, что новым партиям будет сложнее получать поддержку 5-10%, но речь и не идёт, чтобы сделать одинаково простой доступ старых парламентских партий и всех остальных.

– К чему может привести нынешнее дробление на идеологические «левые» и «правые» платформы в «Единой России»? (Светлана)

– Платформы у ЕР были всегда, которые занимали отличные позиции по целому ряду вопросов. Это нормально для любой крупной политической партии. Каждая крупная политическая партия в мире неоднородна, так как она хочет охватить максимальный отрезок избирательного спектра, это можно сделать, если партия не монолитна, разные фланги партии апеллируют к разным слоям электората.

– Вячеслав Алексеевич! Год назад было анонсировано соглашение между «Единой Россией» и ГК «Ростехнологии» по решению проблемы захламлений территорий. Тема сверхактуальная для нашей страны. Где можно узнать о каких-то результатах или о ходе работы по выполнению данного соглашения? Очень хочется вступить в диалог, сравнить разработанную технологию рационального обращения с муниципальным хламом (технология «РОМХ») с наработками двух крупнейших организаций. (Кузнецов Михаил Леонидович)

– Я с удовольствием вступлю с вами в диалог, так как считаю, что проблема чистоты России является очень важной для нашей страны. Я поддерживаю вашу идею и готов с вами встретиться.

Источник: официальный сайт партии «Единая Россия»

Рубрика:
Тема:
Метки:

Также по теме

Новые публикации

Какое ударение в слове «христианин», в чём смысловое отличие вечери от вечерни, прописные или строчные следует писать в словах церковной тематики?.. Попробуем дать краткие ответы на эти и другие популярные вопросы о религиозной лексике.
Майские праздники дают старт новому сезону путешествий. Свои туристические программы есть во всех регионах России, но Новгород и Псков – неувядающая классика. К поездкам туда призывают учебники истории и фильмы о становлении Руси.
США третий год подряд не разрешают дипломатам возложить венки на Арлингтонском кладбище к обелиску в память о встрече на Эльбе. А вот в Москве встречу союзнических армий, которая состоялась 25 апреля 1945 года у немецкого города Торгау, общество не забывает и отмечает ежегодно.
«Грамотный водитель» – так говорят о тех, кто соблюдает правила безопасного вождения. С точки зрения русского языка грамотность заключается ещё и в корректном употреблении профессиональной терминологии.
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана.
В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
Цветаева