EN
 / Главная / Все новости / На VII Международном педагогическом форуме «Язык, общество, человек» подвели итоги работы

На VII Международном педагогическом форуме «Язык, общество, человек» подвели итоги работы

Редакция портала «Русский мир»
07.12.2020

VII Международный педагогический форум завершён. Директор Санкт-Петербургского филиала фонда «Русский мир», доцент кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена Олег Муковский от имени программного и организационного комитета форума поблагодарил всех его участников за ту большую работу, которая была проведена за прошедшие два дня. 

В работе форума приняли участие представители 60 регионов России, а также многочисленные участники из 30 зарубежных государств. Всего в форуме в режиме онлайн принимали участие более 600 участников из 330 научных, образовательных и культурно-просветительских учреждений. «Диапазон форума, его мероприятий и их тематическое наполнение настолько широки, что, полагаю, каждый смог найти применение своим профессиональным интересам и источник для пополнения знаний», – отметил Олег Муковский. Также он зачитал проект резолюции VII Международного педагогического форума, обобщивший содержание форума.

Исполнительный директор фонда «Русский мир» Владимир Кочин подвёл итоги конкурсной программы: «В конкурсной программе форума участвовали практически все его участники – одни в качестве тех, кто представлял свои проекты, другие – в качестве экспертов. И это даёт нам хороший задел на будущее и уверенность в том, что многие из проектов будут востребованы не только в тех коллективах, где они родились, но и получат широкий общественный резонанс и признание».

В номинации «Литературное чтение как способ развития личностного потенциала: проекты и исследования» победителем стал проект школы № 288 Санкт-Петербурга «Чтение как способ социализации детей с расстройством аутистического спектра», разработанный Анастасией Сверчковой, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

В номинации «Инновационные проекты Гимназического союза России» победил проект «Бессмертный полк фронтовых писем», подготовленный авторским коллективом школы № 48 г. Севастополя.

Также почётным дипломом VII Международного педагогического форума была награждена школа-студия North Star (Белфаст, Северная Ирландия) – участник Международного творческого конкурса для детей-билингвов «Дружная планета» – за постановку «Тайна жизни игрушек».

Перейти на страницу форума

В ходе форума 5 декабря состоялись пленарное заседание «Язык, общество, человек», секционное заседание «Язык и человек», секционное заседание«Русский язык в современном российском государстве», секционное заседание «Нерешенные вопросы современной русской орфографии и пунктуации» и педагогическая лаборатория «Школьное образование онлайн».

6 декабря прошли панельная дискуссия «Грамотная речь как паралингвистическая составляющая имиджа и основа эффективной работы организации», секционное заседание «Международные и региональные программы по русскому языку и культуре для одаренных учащихся», секционное заседание «Актуальные проблемы государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе: задачи и перспективы». Прошёл мастер-класс «Единый государственный экзамен по русскому языку в условиях пандемии», презентация книги «Русская литература XXI века: приглашение к чтению» и круглый стол «Цифровизация и человек»

Целью форума является выработка консолидированных решений педагогического сообщества школ и вузов, а также представителей органов управления образованием, профессиональных и общественных объединений по ключевым вопросам преподавания, исследования и популяризации русского языка, литературы и культуры.

Тематика VII Международного педагогического форума связана с вопросами функционирования языка в обществе и государстве, взаимосвязью языка и мышления; с социолингвистическими и педагогическими проблемами, обусловленными пандемией.

Учредителями и организаторами форума выступают фонд «Русский мир», Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Российская академия образования.

Читайте также: 

Подробнее о Международных педагогических форумах

Метки:
русский язык, педагогический форум, грант

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева