EN

На VII Международном педагогическом форуме «Язык, общество, человек» подвели итоги работы

Редакция портала «Русский мир»
07.12.2020

VII Международный педагогический форум завершён. Директор Санкт-Петербургского филиала фонда «Русский мир», доцент кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена Олег Муковский от имени программного и организационного комитета форума поблагодарил всех его участников за ту большую работу, которая была проведена за прошедшие два дня. 

В работе форума приняли участие представители 60 регионов России, а также многочисленные участники из 30 зарубежных государств. Всего в форуме в режиме онлайн принимали участие более 600 участников из 330 научных, образовательных и культурно-просветительских учреждений. «Диапазон форума, его мероприятий и их тематическое наполнение настолько широки, что, полагаю, каждый смог найти применение своим профессиональным интересам и источник для пополнения знаний», – отметил Олег Муковский. Также он зачитал проект резолюции VII Международного педагогического форума, обобщивший содержание форума.

Исполнительный директор фонда «Русский мир» Владимир Кочин подвёл итоги конкурсной программы: «В конкурсной программе форума участвовали практически все его участники – одни в качестве тех, кто представлял свои проекты, другие – в качестве экспертов. И это даёт нам хороший задел на будущее и уверенность в том, что многие из проектов будут востребованы не только в тех коллективах, где они родились, но и получат широкий общественный резонанс и признание».

В номинации «Литературное чтение как способ развития личностного потенциала: проекты и исследования» победителем стал проект школы № 288 Санкт-Петербурга «Чтение как способ социализации детей с расстройством аутистического спектра», разработанный Анастасией Сверчковой, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

В номинации «Инновационные проекты Гимназического союза России» победил проект «Бессмертный полк фронтовых писем», подготовленный авторским коллективом школы № 48 г. Севастополя.

Также почётным дипломом VII Международного педагогического форума была награждена школа-студия North Star (Белфаст, Северная Ирландия) – участник Международного творческого конкурса для детей-билингвов «Дружная планета» – за постановку «Тайна жизни игрушек».

Перейти на страницу форума

В ходе форума 5 декабря состоялись пленарное заседание «Язык, общество, человек», секционное заседание «Язык и человек», секционное заседание«Русский язык в современном российском государстве», секционное заседание «Нерешенные вопросы современной русской орфографии и пунктуации» и педагогическая лаборатория «Школьное образование онлайн».

6 декабря прошли панельная дискуссия «Грамотная речь как паралингвистическая составляющая имиджа и основа эффективной работы организации», секционное заседание «Международные и региональные программы по русскому языку и культуре для одаренных учащихся», секционное заседание «Актуальные проблемы государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе: задачи и перспективы». Прошёл мастер-класс «Единый государственный экзамен по русскому языку в условиях пандемии», презентация книги «Русская литература XXI века: приглашение к чтению» и круглый стол «Цифровизация и человек»

Целью форума является выработка консолидированных решений педагогического сообщества школ и вузов, а также представителей органов управления образованием, профессиональных и общественных объединений по ключевым вопросам преподавания, исследования и популяризации русского языка, литературы и культуры.

Тематика VII Международного педагогического форума связана с вопросами функционирования языка в обществе и государстве, взаимосвязью языка и мышления; с социолингвистическими и педагогическими проблемами, обусловленными пандемией.

Учредителями и организаторами форума выступают фонд «Русский мир», Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Российская академия образования.

Читайте также: 

Подробнее о Международных педагогических форумах

Метки:
русский язык, педагогический форум, грант

Новости по теме

Новые публикации

Составные лексемы с дефисным написанием двух или более элементов часто вызывают затруднения при склонении и определении рода. Умение правильно их употреблять в речи – важный показатель грамотности. Предлагаем разобраться в грамматических тонкостях конструкций типа музей-усадьба, прайс-лист, счет-фактура и др.
Уже три месяца Полина Квитных, уроженка Красноярска, преподаёт русский язык детям и подросткам в Нигере. Её ученики уже не представляют своей жизни без знакомства с новыми русскими словами, играми с матрёшками и весёлых песенок из советских мультфильмов, которые включают в Русском доме на переменах.