RUS
EN
 / Главная / Все новости / Сны Владимира Набокова стали книгой

Сны Владимира Набокова стали книгой

Редакция портала «Русский мир»
30.10.2017

Фото: Princeton University PressСборник сновидений Владимира Набокова в следующем месяце выйдет из печати в Соединённых Штатах, сообщает портал Года литературы. Его планирует выпустить издательство Принстонского университета. Книга «Сны страдающего бессонницей. Эксперименты со временем Владимира Набокова» будет выпущена впервые.

Как отмечают литературоведы, практически этот сборник можно назвать дневником снов писателя. Его подготовил исследователь и переводчик творчества Владимира Набокова Геннадий Барабтарло. Именно ему принадлежит перевод с английского языка последнего незаконченного романа Набокова «Лаура и её оригинал». 

Автор «Лолиты» и «Защиты Лужина» долгие годы страдал бессонницей. Обычно ему удавалось поспать не больше четырёх часов в день. В середине шестидесятых годов он познакомился с работой английского философа Джона Уильяма Данна «Эксперимент со временем». Там говорилось о сбывающихся сновидениях. После этого Набоков решил записывать свои сны сразу после пробуждения. 

Сборник включает более шестидесяти записей из дневника Набокова. Он на протяжении трёх месяцев записывал то, что видел во сне, а также свои размышлении о мечтах, времени и о том, какое влияние оказали сны на его творчество.
Метки:
русская литература, Владимир Набоков

Новости по теме

Новые публикации

Памятник Илье Муромцу недавно с помпой открыли в Киеве. На Украине событие подали как весомый (ещё бы – две тонны бронзы) аргумент в пользу версии о черниговском происхождении Ильи Муромца. У соседей же считают, что богатырь родился под Черниговом, а не в Карачарове Владимирской области, как следует из былин канонического цикла. О том, что связывает былинного богатыря с Муромом, узнал корреспондент «Русского мира».
Близится начало нового учебного года, и в русскоязычном сообществе Южной Кореи идёт активное обсуждение русских учебных заведений, школ, кружков и детских клубов.  Родители выбирают детям их учебный путь: отдать в корейскую, русскую или международную школы, подбирают факультативы и программы домашнего образования, ищут, как и где можно обеспечить детям комфортную среду для дружбы и общения.