EN

«Диалог культур» вышел за пределы Евразии

Владислав Краев24.05.2024

Объединяя молодых журналистов, фотографов, блогеров, документалистов и аниматоров, Международный медиафорум «Диалог культур» выводит их лучшие работы на уровень высокого искусства, которому совершенно не мешают географические, языковые и религиозные различия.

Это наглядно подтвердила Международная мультимедийная выставка «Евразия. Новое поколение диалога», открывшаяся в рамках форума в предоставленных Государственным Эрмитажем залах Главного штаба.

Фото: Медиаконгресс «Содружество журналистов» / ВКонтакте###https://vk.com/mediakongress

В сменяющих друг друга затемненных и залитых солнцем залах посетителям выставки представлены более четырёхсот работ пятидесяти молодых авторов визуального контента из почти двух десятков стран, победителей и лауреатов международных и всероссийских конкурсов. Серия работ каждого автора объединена одной темой, событием или уникальной человеческой историей.

Через призму высокопрофессиональных фотографий можно увидеть реальную жизнь, беды и радости людей разных возрастов и занятий на огромном пространстве: от песков Египта до снегов Крайнего Севера, от русской деревни до узбекского кишлака, от имперского Петербурга до технологичных городов Юго-Восточной Азии. События, которые нашли отражения в экспонатах выставки, очень различаются по масштабу – это может быть свадьба в болгарском селе, помощь детям-аутистам или борьба с лесными пожарами в Греции. Но в каждой работе раскрывается природа и характер вовлеченных в эти события людей, их человеческие качества, без перевода понятные всем жителям планеты Земля.

Напомним, участниками ХVIII Международного медиафорума молодых журналистов «Диалог культур» в 2024 году стали 335 журналистов и блогеров из 29 стран. Форум, задуманный как площадка для общения медиа-сообщества Евразии, вышел за рамки самого большого континента. В этом году к нему присоединились присоединились Аргентина, Египет, и Тунис. Причём большинство иностранных участников оказались в России впервые, а значит получили возможность совершить своё открытие нашей страны, которое найдёт отражение в новых журналистских работах.

Как отмечают организаторы, за 18 лет истории форума в медиа произошла не только революция новых технологий, но и смена поколений. А традиция собираться в стенах Эрмитажа, представлять свои работы рядом с величайшими творениями мировой культуры остаётся неизменной, несмотря на все геополитические бури, бушующие за пределами музейных стен.

Несмотря на множащиеся попытки «отмены» не угодивших кому-то деятелей, явлений культуры или даже целых её национальных пластов, само место проведения медиафорума, пленарные заседания которого проходят в Эрмитажном театре, наполняет уверенностью и заставляет с оптимизмом смотреть в будущее.

«Диалог культур существовал всегда – и до нас, и будет существовать после нас. Его нельзя остановить. Нам просто нужно его продолжать, несмотря ни на что», – говорит председатель Медиаконгресса «Содружество журналистов», секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян. И напоминает: «В этом зале в 1941 году, во время блокады Ленинграда, Борис Пиотровский и Иосиф Орбели провели мероприятие, посвящённое 500-летию поэта Алишера Навои. В тяжкий день самой суровой блокадной зимы!»

Фото: Медиаконгресс «Содружество журналистов» / ВКонтакте###https://vk.com/mediakongress

По словам Джазояна, так называемая «культура отмены» ради политических жестов – большая глупость. «Отменяют одно, другое, уже начали обливать красками Ван Гога, Гогена. Но культура и диалог отмене не подлежат. Пока есть Санкт-Петербург, Эрмитаж, мировая цивилизация в этом городе – диалог будет идти. А единство и многообразие культур – оно внутри России, поэтому нам легко проводить “Диалог культур”. Поэтому к нам и едут на “Диалог” в Эрмитаж», – говорит он.

Как отмечет Ашот Джазоян, главной содержательной особенностью медиафорума в этом году стало включение в его программу анимационных фильмов и блогерских работ. Они стали частью визуальных проектов, представленных в Эрмитаже.

Например, молодой видеоблогер из Швейцарии Максим Песке представил на конкурс свой документальный проект «Русский след в Швейцарии». В ходе его создания автор побывал на альпийских перевалах, по которым прошли войска Суворова, на лугах, где стояли лагерем русские солдаты, на улочках швейцарских городов, связанных с пребыванием российских деятелей культуры, искусства и политики. И сумел наглядно показать, как стереотипы и далекие от реальности представления даже в самом сердце цивилизованной Европы нередко затеняют документально подтверждённые события. Которые, однако, не теряют своей актуальности, особенно на фоне попыток вычеркнуть «русский след» из европейской истории.

То, что медиа-форум в Петербурге стал примером профессионального и дружеского общения журналистов разных стран, порой находящихся в конфронтации между собой, отметила Даринка Петрович, корреспондент «Альтернативного телевидения» из Республики Сербской. Она подчеркнула важность того диалога, что уже 18 лет идет в Петербурге. «Недавно я говорила с одним очень мудрым человеком. Я спросила его, как сегодня определить, кто прав, а кто нет? Он сказал: “Тот, кто объединяет людей, тот прав. А тот, кто разъединяет, устанавливает границы, тот не прав”. Я вижу, что здесь всегда объединяют, и всегда рада приезжать, и рассказывать в моей стране, в нашем регионе, что здесь, в России, “добро пожаловать” всем людям», – заявила сербская журналистка.

...Участникам ХVIII Международного медиа-форума молодых журналистов «Диалог культур», представившим самые интересные работы, были вручены почётные дипломы. Ими отмечены молодые люди из России, Испании, Турции, Франции, Египта, Армении, Аргентины и ряда других стран. По завершении форума молодые представители СМИ и блогеры побывают в ряде памятных мест России, связанных с биографиями выдающихся деятелей российской культуры или событий отечественной истории. И смогут открыть эти места для своих читателей, зрителей и подписчиков.

А почётные памятные знаки медиафорума за наибольший вклад в диалог культур на евразийском пространстве в этом году получили российский актёр, сценарист и продюсер Константин Хабенский и прославленный музыкант и дирижер Юрий Башмет. Кандидатуры победителей определили при помощи опроса журналистов России и Евразии, который провел исследовательский холдинг «Ромир».

Источник: «Российская газета» 

Также по теме

Новые публикации

«Православный голос в Бурунди» – такое название носит YouTube-канал, который открыл и ведёт Роман-Эжиде Бихимана, учащийся Николо-Угрешской православной духовной семинарии в Московской области. На своём родном языке кирунди семинарист знакомит своих соотечественников с основами православия и сюжетами из Библии.
Учащиеся из Луганска посетили турецкую Анталью в рамках межшкольного обмена, пишет dikGAZETE. Турецкие чиновники дали понять, что они де-факто признают ЛНР частью России. Это важный результат публичной дипломатии, которую проводит Донбасс, отмечает автор.
Лишь в ХХ веке во всём мире начали серьёзно изучать эпос и сказки. И русская филологическая школа была здесь на передовых позициях. Одним из светил фольклористики, чьи работы перевернули устоявшийся взгляд на то, чем на самом деле является народная сказка, был советский филолог Владимир Пропп; 28 апреля отмечается его 130-летие.
Новый переполох среди ревнителей чистоты русской речи. На этот раз из-за ударения в слове «звонит». Как известно, оно падает на второй слог: «звонИт», в то время как ударение на первом слоге – «звОнит» – считается грубейшей ошибкой. Вроде бы безошибочная истина, но, как оказывается, не всё так просто.
Всероссийский конкурс «Родная игрушка», стартовавший в ноябре прошлого года, всколыхнул всю страну. Заявки пришли из 89 регионов, к проекту подключились десятки тысяч мастеров. Для многих стало откровением, что подлинно народная игрушка, продолжающая древние традиции, живёт и развивается.
Николай Сергеевич Трубецкой – российский языковед, этнограф, историк и философ. В языкознании он разработал фонологическую теорию и стал одним из основоположников структурной лингвистики. Широкой публике он больше известен как один из основателей евразийства.