EN
 / Главная / Публикации / «Мадонну Литу» продадут на криптобирже

«Мадонну Литу» продадут на криптобирже

Редакция портала «Русский мир»06.08.2021

Эрмитаж. Фото: pixabay.com

Хорошая новость для ценителей прекрасного: теперь любой желающий может купить экспонат из Эрмитажа – если, конечно, хватит денег. Вдвойне новость хороша тем, что сделать это можно без какого-либо ущерба общественному благу. И третье, о чём нужно упомянуть, всё это стало возможным благодаря новым технологиям.

Речь, конечно, идет не об экспонатах per se – с ними ведущий российский музей расставаться не намерен, а об их цифровых копиях. Но копиях не простых, а об уникальных. Соответствующее соглашение подписал Государственный Эрмитаж и одна их крупнейших криптобирж Binance – вместе они выпустят ограниченную серию токенизированных произведений из собраний музея.


Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно выучить три загадочные буквы – NFT. Расшифровывается это как Non-Fungible Token, то есть невзаимозаменяемый (иначе – уникальный) токен.

Токен – это термин из мира криптовалют, в цифровом мире это аналог наших ценных бумаг. Он представляет собой запись в регистре, распределённую в блокчейн-цепочке – непрерывной последовательной цепи, состоящей из блоков, содержащих информацию.

Токены бывают разные: токены-акции, токены-кредиты, токены-приложения. Уникальные (non-fungible) токены по самой своей природе уникальности используются для записи в блокчейн информации о владении чем-либо, например, цифровым произведением искусства. Иначе говоря, это цифровой криптографический сертификат, полностью (по крайней мере, в теории) защищённый от взлома. Он подтверждает, что вы являетесь владельцами оригинального цифрового артефакта. И в этом его главное свойство: такой токен не запрещает копирование, но подтверждает уникальность именно вашего экземпляра, то есть в данном случае – вашей цифровой копии оригинального произведения искусства. Как бы странно это ни звучало.

Почему это важно? Владея таким сертификатом, вы обладаете настоящей ценностью – цифровым экспонатом, из которых можете, например, составить цифровую коллекцию или продать и выручить настоящие, причём немалые деньги – прецеденты уже имеются. Сравнить это можно, наверное, с очень хорошей подделкой: без специальной экспертизы ни один искусствовед не сможет отличить её от настоящей картины великого мастера. То есть выглядят они практически идентично, однако ценность имеет только оригинал.


Возвращаемся к Эрмитажу. Экспонаты, с которых будут делаться копии, – жемчужины музейного собрания: «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского, «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне.

Как сообщается, подпись под каждой цифровой копией лично поставит Михаил Пиотровский. Своей подписью гендиректор музея заверяет подлинность ограниченной серии работ и одновременно создаёт самостоятельное произведение (самим фактом нанесения своей подписи, даты и точного времени подписания), тем самым придавая токенам абсолютную уникальность. В метаданных, которые станут составной частью NFT, будет указано и место подписания — здание Эрмитажа, сообщает «Коммерсант»

По каждой картине создано два цифровых экземпляра. Один из них останется в коллекции Эрмитажа, а второй выставят на аукцион на криптобирже Binance, где их и сможет купить любой желающий – за криптовалюту.

Зачем это нужно ведущему музею России? Во-первых, все вырученные за продажу средства поступят в Эрмитаж. А во-вторых, с развитием технологии блокчейна и NFT уже появился новый рынок искусства – цифровой, и музей хочет занять на нём свою нишу. Как заявляет сам Михаил Пиотровский, «это путь, который дарит демократичность, делает роскошь более доступной, но в то же время исключительной, эксклюзивной».

Также по теме

Новые публикации

Общественные организации России и Германии продолжают диалог. Участники конференции «Задачи и возможности структур гражданского общества и НПО в развитии российско-германских отношений» уверены, что даже в нынешние непростые времена необходимо искать пути для восстановления сотрудничества между нашими странами.
Одно из самых популярных блюд в славянской кухне – борщ. Повара расскажут о нём много интересного, но и с точки зрения лингвистики этот объект тоже заслуживает внимания. Откуда взялось такое название кушанья и что оно означает?
Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына отмечает юбилей. Музей, культурный и научный центр изучения русской эмиграции в одном флаконе – эта уникальная площадка была создана в Москве 25 лет назад. На торжества приехали соотечественники из 43 стран.
Глава голландского фонда «Советское поле Славы» Ремко Рейдинг уже больше двадцати пяти лет занимается военным мемориалом около Лесдена и Амерсфорта. Там на военном кладбище «Рюстхоф» покоятся 865 советских военнопленных и жертв фашистских концлагерей. Более 700 из них до сих пор числятся без вести пропавшими.
«Евгения Онегина» перевели на итальянский ещё в XIX веке, а общее количество переводов пушкинского романа в стихах на языке Данте превышает десяток. Правда, самый распространённый из них – прозаический. В своём новом переводе итальянский славист Джузеппе Гини постарался передать музыкальность и ритмику онегинской строфы.
14 октября состоялось открытие международного проекта «Русский язык в Африке: образование, диалог, культура», который будет проходить в странах Восточной и Юго-Восточной Африки в октябре – ноябре этого года.
В России на сегодняшний день проживает около двух миллионов армян. А вот русских в Армении гораздо меньше – всего около 15 тысяч человек. Но и те и другие постоянно живут на два дома и укрепляют связи между нашими странами – экономические, культурные и духовные.
Россия успешно продаёт по всему миру не только нефть, газ, уголь, оружие, но и шоколадные конфеты. В этом году наша страна имеет все шансы войти в десятку мировых поставщиков шоколада: уже 94 страны по всему миру закупают российскую продукцию, и спрос только растёт.