EN
 / Главная / Публикации / Русская гимназия в Пусане: открыть окно в Русский мир

Русская гимназия в Пусане: открыть окно в Русский мир

Екатерина Воробьёва09.08.2018


Близится начало нового учебного года, и в русскоязычном сообществе Южной Кореи идёт активное обсуждение русских учебных заведений, школ, кружков и детских клубов.  Родители выбирают детям их учебный путь: отдать в корейскую, русскую или международную школы, подбирают факультативы и программы домашнего образования, ищут, как и где можно обеспечить детям комфортную среду для дружбы и общения. 

О взглядах на воспитание и образование русскоязычных детей в Южной Корее рассказывает директор «Русской гимназии» в Пусане Жанна Тен.

– Работа нашей школы держится на трёх китах: предоставление возможности обучаться по российским программам, обязательное изучение корейского  языка и приобщение к культуре страны проживания, активная культурно-просветительская деятельность, направленная на популяризацию русской культуры в Корее. 

Как радостно видеть тех родителей, которые всё больше начинают задумываться о воспитании поликультурных детей, способных в полной мере ассимилироваться в корейской языковой среде, но при этом сохранить свои культурологические или этнические корни. Хочется процитировать слова знаменитого русского педагога Ушинского: «Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу родимой груди родного слова».

Формирование уважительного отношения детей к истории своей Родины начинается в семье. Родители, которые сами  гордятся своей национальной принадлежностью, а не стесняются, закладывают в своем ребёнке и чувство патриотизма, и чувство уважения к культурам других народов.

Мы очень гордимся тем, что всего лишь за год работы наш педагогический коллектив стал источником знаний о нашей стране, глотком родного воздуха для русскоязычных детей Пусана. Ведь известно, что чем больше мы знаем, тем больше проникаемся этим духом, тем больше гордимся нашим наследием. Новогодняя ёлка, Масленица на пляже Хеундэ, акция «Бессмертный полк», цикл мероприятий «Вечера в Русской гимназии», День Матери, День русского языка, Тотальный диктант, акция «Я знаю, я горжусь», олимпиады по русскому языку и многое другое, а также подготовка к этим мероприятиям, организаторами которых мы являлись, не просто подарили детям радость приобщения к своим традициям и своим корням, но и вызвали невероятную гордость за свою Отчизну. Возможно, благодаря именно этой активной культурно-просветительской деятельности, в чём очень нуждаются наши дети в Корее, на следующий учебный год в «Русскую гимназию» уже записались 33 человека (только на общеобразовательные российские программы).

«Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек»

В нашей гимназии мы обязательно обучаем детей корейскому языку, знакомим с традициями и этикетом Кореи. Приобщение через уроки, презентации о знаменитых людях, выездные исторические экскурсии, мастерские (народно-прикладное творчество, кулинарный класс), которые у нас проводят сами корейцы (студенты, общественные организации), помогают нам растить детей, которые с уважением относятся к Корее, стране, которая стала для многих второй Родиной.

В последние годы в Пусане и Южной Корее жизнь русской общины становится всё заметнее. Позитивная динамика продвижения русской культуры и повышение уровня национального самосознания детей связаны с масштабным участием россиян в культурных и социальных проектах, открытых фестивалях и праздниках. 

Растёт география участия, расширяется возраст участников и степень их ответственности. Налаживаются контакты с правительственными структурами и объединениями иностранцев. Выходят новости о жизни русскоязычных граждан в Пусане в местных СМИ. 

Это всё имеет огромное практическое значение для развития ребёнка, его знаний и навыков. Расширяется его кругозор и навыки общения. Такие дети вливаются в корейское общество и, сохранив любовь к исторической Родине, становятся настоящими проводниками межкультурного диалога.

Очень важную роль в этом процессе популяризации русской культуры в Корее занимают именно школы. Всего лишь за один год работы нашей гимназии наши ученики приняли участие в Фестивале мультикультурных детей района Сондо, Городском концерте, посвящённом Дню детей в Корее, Global Gathering 2018 (городском мероприятии, где все иностранные сообщества представляли свою культуру, кухню, костюмы). Нас ещё ждут в этом году участие в Фестивале народов мира, Christmas Bazzar, традиционная Новогодняя ёлка по-русски и многое другое. 

Но мы стараемся смотреть ещё шире и быть ещё смелее. В этом году «Русская гимназия» – единственная из русских школ в Южной Корее – будет присутствовать на крупнейшем международном гуманитарном форуме, который пройдёт в Пусане осенью. Это серьёзный задел на будущее и закладка международных связей русской школы в Южной Корее с гуманитарными институтами других стран. Уже сделаны первые шаги: есть договорённость о проведении открытой лекции для русскоязычного населения Пусана об истории переселения корейцев, которую проведёт академик Валерий Хан из Академии наук Республики Узбекистан.  

«Русская гимназия» – школа с углублённым изучением английского и корейского языков для всех русскоязычных детей южнокорейского города Пусан. Миссия школы заключается в продвижении лучших российских образовательных традиций в Республике Корея, которые способствуют сохранению этнокультурной самобытности русскоязычного населения Пусана, и формировании единого социокультурного пространства, отвечающего эстетическим, образовательным и культурным запросам русскоязычных граждан. 

Также по теме

Новые публикации

В истории открытия Антарктиды, 200-летие которого отмечается в 2020 – 2021 годах, ещё остались неизвестные страницы. Например, мало кто знает о человеке, без которого и экспедиция, и само открытие ледового материка могли бы не состояться. Речь о морском министре Иване Ивановиче де Траверсе. Член Русского географического общества, эксперт МОК ЮНЕСКО Виталий Сычёв рассказывает интересные подробности.
В Эстонии, по разным причинам, с каждым годом увеличивается количество русскоязычных детей, поступающих в школы с эстонским языком обучения. Родители всё чаще встают перед проблемой – как сохранить идентичность ребёнка, дать ему хороший русский язык, знания по родной литературе и культуре. На эти вопросы отвечает директор Таллинской школы русского языка Института Пушкина Инга Мангус.
На территории Русского центра им. Н. И. Бородиной в городе Мерано провинции Альто-Адидже (Италия) прошла премьера литературно-театрального спектакля «Калейдоскоп» по рассказам Михаила Зощенко. Зрителями стали наши соотечественники и итальянцы, изучающие русский язык.
275 лет назад, 16 сентября (по старому стилю – 5 сентября) 1745 года, родился выдающийся российский военачальник и дипломат Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. О военном таланте Кутузова, его заслугах в войнах с турками и Наполеоном знают все. Обратимся к чуть менее известным, но весьма примечательным фактам из жизни нашего великого соотечественника.
Сентябрь подтвердил опасения и тревоги учащихся бывших русских школ и их родителей в Латвии. На головы наших соотечественников в новом учебном году одновременно свалилось сразу три беды – компетентностная реформа, серьёзные языковые ограничения и перемены, связанные с эпидемиологической ситуацией.  
Член Всемирного координационного совета российских соотечественников Сильвана Ярмолюк-Строганова, с детских лет живущая в Аргентине, рассказала об истории своей семьи и отношениях в среде российских иммигрантов.
Есть ли идеология у современного российского государства? И если есть, то какая? Ответ на этот вопрос пытаются дать авторы книги «Идеология русской государственности. Континент Россия». Многих, наверняка, удивит вывод о том, что эта идеология не только существует, но и практически не менялась за последние 500 лет.
8 сентября во многих странах отмечают Международный день грамотности. Праздник этот был установлен ЮНЕСКО ещё в 1966 году для борьбы с неграмотностью. Хотя и не так остро, эта проблема стоит перед человечеством и сейчас. Нам, привыкшим к тому, что все вокруг как минимум посещали школу, трудно осознать, что до сих пор каждый пятый человек в мире не умеет ни читать, ни писать.