/ Главная / Все новости / Американцы отправили на Марс российскую «нейтронную пушку»

Американцы отправили на Марс российскую «нейтронную пушку»

28.11.2011

Российская «нейтронная пушка» установлена на американском марсоходе «Кьюриосити», который отправился к Красной планете на борту научно-исследовательской автоматической станции Mars Science Laboratory. Она входит в состав российского прибора, и её основная задача – обнаружить признаки жизни на Марсе, сообщает ИТАР-ТАСС.

– С помощью генератора-пушки, разработанного во Всероссийском институте автоматики имени Духова, и созданных в Институте космических исследований РАН детекторов мы сможем исследовать ядерный состав марсианского грунта на глубине до 1 м, что позволит геологам определить содержание воды в грунте и выяснить минералогические условия формирования Красной планеты, – рассказал Игорь Митрофанов, заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН, где был создан прибор.

Впервые водяной лёд в реголите под поверхностью Марса был открыт благодаря российскому прибору, который был создан в лаборатории космической гамма-спектроскопии ИКИ РАН для марсианского орбитального аппарата «Марс Одиссей». Он был запущен в 2001 году.

Александра Беленицкая, редактор информационной службы фонда «Русский мир»