Акция «Диктант Победы» прошла в 60 странах
Редакция портала «Русский мир»
26.04.2024
«Диктант Победы» написали в пятницу, 26 апреля, сообщает ТАСС. Патриотическая акция охватила всю Россию и ещё шестьдесят стран. По сравнению с прошлым годом их количество возросло на десяток. Патриотическая акция проходила в государствах Европы, Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока. Накануне организаторы провели «Автопробег Победы». Ретроавтомобили и мотоциклы проехали по московским, нижегородским и севастопольским улицам.
В рамках акции работало почти тридцать тысяч площадок. Она проходила в учебных заведениях, её поддержали Росатом, Почта России, Роскосмос, Русское географическое общество. Желающие могли ответить на вопросы в аэропортах и самолётах, на вокзалах и в поездах, на миноносце «Адмирал Ушаков» и на ракетном крейсере «Пётр Великий». По традиции главной площадкой стал столичный Музей Победы.
Больше двухсот площадок открылись за рубежом. Наибольшее их число работало в Молдавии, Киргизии и Таджикистане. В каждой стране пятнадцать вопросов касались общей с Россией истории, десять были адаптированы под макрорегион. В тридцати шести странах добавили задания о вкладе конкретной страны в Победу.
К акции приурочили выпуск почтовой марки. Она вышла с технологией дополненной реальности — при наведении на неё гаджета можно увидеть видеоролик о диктанте. Также на площадках акции участники могли написать письма бойцам и направить их в зону СВО.
Как сообщал «Русский мир», масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной проходило в шестой раз. В качестве организаторов акции выступили партия «Единая Россия», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество при содействии в том числе Минпросвещения, Рособрнадзора, Россотрудничества, движения «Волонтёры Победы», Российского союза ветеранов, Минобороны, МВД, Росгвардии, МЧС. Задания акции были переведены для иностранных участников. На вопросы можно было ответить на английском, французском, китайском, польском, сербском, монгольском, греческом и испанском языках. Онлайн-версия была доступна на английском и китайском языках.
В рамках акции отметили юбилеи писателей-фронтовиков. Музей Победы подготовил тематические выставки, которые направил в новые регионы. В различных федеральных округах открылись мультимедийные экспозиции и цифровые экскурсии.