Два языка – пара 25.04.2024
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана. Российские педагоги предложили изучать русский язык через хоровое пение
Редакция портала «Русский мир»
19.11.2019
Новую методику для иностранцев, изучающих русский язык, предложили педагоги из Тюмени, Екатеринбурга и Петропавловска. В основе методики лежит хоровое пение. По мнению разработчиков, более всего методика подойдёт для работы с китайскими группами, поскольку подобная форма обучения позволяет им лучше овладеть произношением и близка их менталитету, сообщает Naked Science.
Новая методика уже доказала свою эффективность в ходе пробных занятий. После хоровых уроков в Уральском госуниверситете существенно вырос процент учащихся, которые стали правильно ставить ударения в русских словах и чётко произносить гласные и согласные звуки, наиболее сложные для китайской артикуляции.
Музыка стала применяться российскими педагогами, работающими с китайцами, поскольку в Китае пользуется большой популярностью и уважением российское музыкальное образование. Кроме того, хоровые уроки русского языка дают учащимся возможность коллективно изучать предмет, что им привычнее, и снимают психологические барьеры.
Занятия начинаются с артикуляционной разминки, после чего учащиеся проговаривают и пропевают скороговорки и сложные слова. Также новая методика знакомит учащихся с русской песенной культурой. На уроках китайские студенты разучивали с преподавателями такие песни, как «Подмосковные вечера», «Казачья» и другие.
Новая методика уже доказала свою эффективность в ходе пробных занятий. После хоровых уроков в Уральском госуниверситете существенно вырос процент учащихся, которые стали правильно ставить ударения в русских словах и чётко произносить гласные и согласные звуки, наиболее сложные для китайской артикуляции.
Музыка стала применяться российскими педагогами, работающими с китайцами, поскольку в Китае пользуется большой популярностью и уважением российское музыкальное образование. Кроме того, хоровые уроки русского языка дают учащимся возможность коллективно изучать предмет, что им привычнее, и снимают психологические барьеры.
Занятия начинаются с артикуляционной разминки, после чего учащиеся проговаривают и пропевают скороговорки и сложные слова. Также новая методика знакомит учащихся с русской песенной культурой. На уроках китайские студенты разучивали с преподавателями такие песни, как «Подмосковные вечера», «Казачья» и другие.