EN

В школах Латвии с 2026 года перестанут изучать русский язык как второй иностранный

Редакция портала «Русский мир»
23.04.2024

Латвийские школьники больше не смогут изучать русский язык в качестве второго иностранного, сообщает ТАСС. Правительство балтийской республики поддержало проект закона, который начнёт действовать в сентябре 2026 года.

Школьники, которые сейчас его изучают, продолжат занятия до окончания учебной программы в школе. Впоследствии вместо русского языка учащимся будут предложены официальные языки Евросоюза.

Но те, кто не хочет им заниматься, смогут отказаться от русского языка уже сейчас.

Как сообщал «Русский мир», для реализации этого предложения на первом этапе Латвии необходимо около четырёхсот преподавателей иностранных языков.

Сейчас латвийские школьники в начальной школе изучают английский язык. После её окончания можно выбрать второй иностранный — любой. Чаще всего выбирают русский язык.

Во многих школах отсутствуют педагогические кадры, которые могли бы обучать детей европейским языкам, в отличие от преподавателей русского языка. Количество таких школ достигает сорока четырёх процентов. Проблема уже вышла на уровень Сейма Латвии, где её обсуждают в комиссии по образованию.

Метки:
русский язык

Новости по теме

Новые публикации

В недавнем исследовании ВЦИОМ матрёшка как символ России значительно опередила другие растиражированные образы. Но с историей происхождения этой народной игрушки долгое время было связано немало мифов. Игорь Блюм, эксперт по истории матрёшки, провёл целое расследование, чтобы аргументированно доказать: всем известная матрёшка родилась именно в России и конкретно – в Москве.
3 июля в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялся круглый стол «Курс на грамотность! Как сохранить русский язык в эпоху цифровизации», организованный Союзом журналистов Москвы. Участники круглого стола – представители государственных структур, отраслевых объединений, академического сообщества, преподаватели и студенты журналистских и гуманитарных факультетов – обсудили важнейшие аспекты современной языковой ситуации.