EN

Фестиваль польских фильмов «Висла» в Москве

13.04.2011

В апреле-мае 2011 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства иностранных дел Польши, Польского института киноискусства и Общества польских кинематографистов в России проходит IV  Фестиваль польских фильмов, носящий поэтическое название «Висла» – по наименованию крупнейшей реки, протекающей через Польшу. Организаторы фестиваля – фонд «Поддержка» (Польша), компания «35 мм» (Польша), Европейское рекламное агентство (Польша), студия «Фест-фильм», Государственное бюджетное учреждение культуры «Московское кино».

Фестиваль польских фильмов «Висла» зарекомендовал себя как крупнейший смотр польских фильмов в Москве, а с этого года в мае показы продолжатся в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Фестиваль польских фильмов «Висла» является ежегодным кинофорумом, главная цель которого показать россиянам богатство и полноту польского кинематографа. «Висла» и аналогичный Фестиваль российских фильмов «Спутник над Польшей», проходящий ежегодно в ноябре в Варшаве и в ряде других городов Польши, позволяют эффективно развивать сотрудничество двух стран в области кинематографии и культуры.

«Висла» традиционно принесёт российским зрителям новую волну польского кино, фильмы заслуженных и молодых режиссёров, лауреатов престижных фестивалей и дебюты. Фестиваль представит на суд российской публики и кинокритиков художественные, документальные и мультипликационные фильмы, которые помогут гостям окунуться в атмосферу польской культуры. По доброй традиции показы пройдут в московском кинотеатре «Художественный», который по праву считается фестивальным центром столицы, и в кинотеатре «Факел», где также будет представлена ретроспективная часть Фестиваля.

– С каждым годом растёт количество польских фильмов, предлагаемых в программе кинофестиваля,  «Висла» движется вперёд. Мы начинали в 2008 году, когда было показано 16 картин. Потом – 18 фильмов, во время 3-й «Вислы» – уже 43 фильма. На 4-м выпуске будет показано более 60 лучших польских фильмов последних нескольких лет, а также картин, уже ставших классикой мирового кинематографа, – говорит директор Фестиваля польского кино «Висла» Малгожата Шляговска-Скульска.

Организаторами было принято решение представить Фестиваль в 10  тематических секциях.

В конкурсной секции будут показаны наиболее интересные художественные фильмы, в том числе вызывающий бурю эмоций фильм Марчина Вроны «Крещение».

Одной из наиболее интересных премьер Фестиваля будет также фильм Павла Сали «Мать Тереза от кошек», описывающий историю преступления двух молодых людей. Основанная на реальных фактах история, рассказанная экспериментальным киноязыком, держит зрителя в напряжении и заставляет задуматься.

Также в программе Фестиваля будут показаны новые фильмы уже известных и признанных режиссёров, такие как «Венеция» Яна Якуба Кольского и экспериментальный «Лес» Петра Думалы.

Кроме конкурсной секции новое кино будет представлено в секции «Калейдоскоп», цель которой – представить зрителям разнообразие польского кино. В «Калейдоскопе» будет показан широкий диапазон фильмов от чёрной комедии Юлиуша Махульского «Колыбельная» до драмы «Хель», с необычной перспективы показывающей проблему наркомании.

Показы короткометражных фильмов молодых польских режиссёров, организованные совместно со школой  кинорежиссуры Анджея Вайды, Лодзинской киношколой и студией Мунка, будут сопровождаться лекциями, мастер-классами и встречами с создателями фильмов.

Анимационная программа в этом году представлена 6 фильмами. Для зрителей планируется организовать мастер-класс, в котором будет показано, как создаётся мультфильм.

Ретроспективная программа представлена картинами мэтров мирового кинематографа  - Анджея Вайды и  Кшиштофа Кесьлёвского.

Все фильмы будут показаны в оригинальной языковой версии с русскими субтитрами.

Заключительным акцентом Фестиваля станет вручение приза Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон» лучшему польскому фильму. Конкурсные фильмы будет оценивать профессиональное жюри, состоящее из ведущих кинообозревателей и кинокритиков России. Зрители также смогут высказать своё мнение в голосовании за лучший фильм, по итогам которого будет присуждён приз зрительских симпатий.

Кинофестиваль «Висла» откроется 15 апреля показом картины «Венеция» в кинотеатре «Художественный». Список фильмов, которые будут показаны во время Фестиваля, представлен в приложении.

Андрей Северцев   

Фильмы, представленные в программе  IV Фестиваля польских фильмов «Висла» в Москве

КОНКУРСНОЕ КИНО:

Венеция, реж. Ян Якуб Кольски, 2010 г.
Галерьянки, реж. Катажина Росланец, 2009 г.
Изгнанный, реж. Адам Сикора, 2010 г.
Крещение, реж. Марцин Врона, 2010 г.
Лес, реж. Пётр Думала, 2009 г.
Мать Тереза от кошек, реж. Павел Саля, 2010 г.
Простая история о любви, реж. Аркадиуш Якубик, 2010 г.
Реверс, реж. Борис Ланкош, 2009 г.
Розочка, реж. Ян Кидава-Блоньски, 2009 г.
Трещина, реж. Михал Роса, 2008 г.
Энен, реж. Феликс Фальк, 2009
Я Твой, реж. Мариуш Гжегожек, 2010 г.
Торговец чудесами, реж. Ярослав Шода, Болеслав Павица, 2009 г.

КАЛЕЙДОСКОП НОВОГО КИНО:

Бельканто, реж. Рышард Мацей Нычка, 2010 г.
Генерал Нил, реж. Рышард Бугайски, 2010 г.
Публичный скандал, реж. Мацей Прыковски, 2009 г.
Трюк, реж. Ян Хрыняк, Хель, реж. Кинга Дембска, 2009 г.

ПОЛЬСКИЕ ДЕБЮТЫ (СОВМЕСТНО СО СТУДИЕЙ МУНКА):

Если бы рыбы умели говорить, реж. Томаш Юркевич
Тёмной комнаты не нужно бояться, реж. Якуб Чекай
Ханой-Варшава, реж. Катажина Климкевич

ЭТЮДЫ ЛОДЗИНСКОЙ КИНОШКОЛЫ «ЛОДКОЙ ПО ВИСЛЕ»:

38,5, реж. Гжегож Дембовски
http://, реж. Бартош Крухлик
Большой Боб и малый Боб, реж. Иоанна Бартчак
В-1033, реж. Павел Крышак
День рождения, Дженнифер Малмквист
Завтра меня здесь не будет, реж. Юлия Кольбергер
Завтра, реж. Бартош Крухлик
Летний сезон, реж. Циприан Пивоварски
Медовый месяц, реж. Гжегож Кравец
Под светом, реж. Пауль Хандли
Пятно, реж. Игорь Хойна
Сеанс в кинотеатре «Татры», реж. Игор Хойна
Смоловары, реж. Пётр Злоторович
Спой мне перед сном, реж. Магнус Арнесен
Через стекло, реж. Игорь Хойна
Эва и Марцин, реж. Мацей Бобрик
Экскурсия, реж. Бартош Крухлик

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ:

Подземное государство женщин, реж. Клаудия Сноховска-Гонзалес, Анна Здроевска
Сказки из печного края, реж. Анджей Чульда
Эффект Шопена, реж. Кшиштоф Дзенцёловски

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ (СОВМЕСТНО С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ КИНОРЕЖИССУРЫ АНДЖЕЯ ВАЙДЫ):


Анджей Вайда: снимаем!, Paladino Film Group
Безмятежная, реж. Рената Габриэльска
За забором, реж. Марцин Саутер
Наречённая, реж Леслав Добруцки
Ой, господи, господи, реж. Юлия Поплавска
Посмотри, реж. Адам Палента

АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ (СОВМЕСТНО СО СТУДИЕЙ «СЕ-МА-ФОР»):

Данни Бой, реж. Марек Скробецки
Два шага за…, реж. Паулина Майда
Ихтис, реж. Марек Скробецки
Маска, Quay Brothers
Параушек, реж. Марек Скробецки
Чудесный магазин с цветами, реж. Павел Партыка

ПОЛЬСКИЕ МОТИВЫ НА РОССИЙСКИХ ЭКРАНАХ:

Кислород, реж. Иван Вырыпаев
Только не сейчас, реж. Валерий Пендраковский

ФИЛЬМЫ АНДЖЕЯ ВАЙДЫ:
Барышни из Вилька, реж. Анджей Вайда, 1976 г.
Всё на продажу, реж. Анджей Вайда, 1968 г.

ФИЛЬМЫ КШИШТОФА КЕСЬЛЁВСКОГО:


Короткий фильм об убийстве
Короткий фильм о любви

 

Также по теме

Новые публикации

21 декабря 2024 г. исполняется 80 лет со дня рождения известного современного поэта, литературоведа, историка и художника Юрия Антоновича Беляева. Он является президентом Академии российской словесности, на четырёх съездах Союза писателей России избирался секретарём правления СПР.
19 декабря в Государственной Думе состоялся круглый стол «Развитие человеческого потенциала и сотрудничество в сфере подготовки кадров со странами Африки». Участие в мероприятии приняли представители органов власти, научных организаций, госкорпораций и институтов развития.
Вспомним основные принципы раздельного написания частицы не с разными частями речи. Во-первых, частица не всегда будет стоять отдельно от числительных. Во-вторых, не пишется раздельно с местоимениями, если они не относятся к неопределённым и отрицательным местоимениям без предлога…
Стоит ли читать русскую классику сегодня? Что она может дать современному юному читателю? Как справляться с трудностями, которые поджидают читателя на каждой странице классического текста? На портале «Образование на русском» размещён новый проект Института Пушкина по обучению чтению художественной литературы.
Директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина рассказала о новых международных проектах Музеев Московского Кремля, о только что открывшейся выставке в Пекине и о том, почему так востребованы музейные проекты, посвящённые еде и традициям национальной кухни.
Величие Карла Брюллова и его знаменитого полотна «Последний день Помпеи» стало ближе как никогда. К юбилею русского живописца итальянцам предоставили уникальную возможность буквально «заглянуть внутрь» его шедевра. Современные технологии позволили зрителям не только рассмотреть детали картины, но и оказаться в самом центре извержения Везувия, а также узнать больше о жизни художника, чья судьба тесно переплетена с Италией.
«Какого же было моё удивление…», «Какого ваше самочувствие?» – эти и подобные им ошибочные высказывания в последнее время, увы, встречаются всё чаще. Очевидно, их авторы полагают, что написание каково является неправильным.
Мы живём в такое время, когда новые слова появляются в русском языке даже не десятками и сотнями, а тысячами. Мы придумываем смешные слова, чтобы преодолеть страх перед неизвестной болезнью. Защищаемся новыми словами от людей, которые нам неприятны. И параллельно вступаем в дискуссии с искусственным интеллектом, который начинает диктовать нам свои правила общения.