EN

Город и его люди: мультимедийная выставка «Петербург! Жизнь в городе…»

Медиаконгресс «Содружество журналистов» 09.09.2024

афиша СПб.jpeg

В рамках X Санкт-Петербургского международного форума объединённых культур 11 сентября в 16:00 в Санкт-Петербурге на площадке культурного центра «Левашовский хлебозавод» состоится открытие международной мультимедийной выставки «Петербург! Жизнь в городе…» о жителях города глазами молодых авторов из шестнадцати стран мира.

Выставка, насчитывающая более 150 фотографий, наряду с одноимённым документальным фильмом является частью уникального международного мультимедийного проекта «Петербург! Жизнь в городе…», созданного в 2024 году молодыми кинематографистами, фотографами и блогерами из России, Аргентины, Армении, Беларуси, Болгарии, Египта, Испании, Италии, Китая, Мексики, Польши, Сербии, Таджикистана, Туниса, Турции и Франции по итогам XVIII Медиафорума «Диалог культур» в Государственном Эрмитаже. 

На протяжении двух недель они совместно открывали для себя Санкт-Петербург и петербуржцев, а по возвращении в свои страны поделились своим позитивным взглядом на жизнь в городе на местных каналах и медиапорталах, а также в своих блогах и социальных медиа. Авторские материалы, опубликованные на национальных языках, рассказывают о знаковых людях Санкт-Петербурга, о его истории и традициях, а также новых преобразованиях и молодом поколении, которое видит здесь свое будущее.

Автор проекта, секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян отмечает: «Самое важное, что проект создан молодым поколением журналистов, фотографов, блогеров и дизайнеров – своеобразный синтез творчества зарубежных и российских коллег. Импонирует то, что каждый автор большой группы отличался именно своим особым взглядом на Петербург и его жителей. Но объединяло их всех одно – искренняя любовь к городу».

Генеральный директор информационно-издательского центра Правительства     Санкт-Петербурга «Петроцентр», главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов подчеркивает: «Одной из локаций фотовыставки стала редакция «Петербургского дневника». Международная группа фотографов смогла увидеть, как создается самая массовая и самая цитируемая газета Санкт-Петербурга, познакомиться с авторским коллективом издания и, что немаловажно, посетить историческое здание телецентра на улице Чапыгина, где родилось легендарное ленинградское телевидение и где сегодня располагается информационно-издательский центр Правительства Петербурга “Петроцентр”. Выставка “Петербург! Жизнь в городе” – это яркий, молодежный и нетривиальный взгляд на Петербург и героев одноименного фильма – тех, кто каждый день делает его лучше. Именно о таких людях пишет “Петербургский дневник” и награждает их на ежегодной городской премии “Город в лицах”. Мы с удовольствием поддержали проект Ашота Джазояна, ведь Петербург – это одна из жемчужин мировой культуры и город, который не устает удивлять своих гостей и жителей».

Особенность выставки заключается не только в географии её авторов, но и в её мультимедийности. Гости смогут познакомиться с героями и их историями поближе через специальные QR-коды, где каждому из них будет посвящена онлайн-страница с текстовыми, аудио- и фотоматериалами, а также лаконичными видео с законченной драматургией, подготовленные интернациональной командой.

Ольга Емельянова, куратор фотовыставки, отметила: «Пусть знакомство с городом для иностранных участников было недолгим, но этого времени, проведённого наедине с Санкт-Петербургом, стало достаточно, чтобы они по-настоящему прониклись его особенной атмосферой. Теперь Петербург для них — это не только туристические и общеизвестные символы, но, в первую очередь, — люди: петербуржцы, ленинградцы, гости Северной столицы, которые, однажды побывав здесь, решили во что бы то ни стало тут задержаться. Именно местные жители помогли раскрыть саму суть Петербурга, его душу. Именно они — герои фотографий, о которых авторы будут всегда вспоминать с теплотой, делясь рассказами про них уже на своей родине».

Санкт-Петербург покорил сердца зарубежных авторов. Цзин Лун из Китая впервые посетил Северную столицу: «Это был мой первый визит в Петербург. За время съёмок больше всего меня поразила вершина Петропавловского собора, оглушительное эхо его колоколов. Здесь я по-настоящему ощутил, как много историческое и культурное наследие привнесли в жизнь каждого человека в этом городе». Французский фотограф Виктор Балагер по-новому открыл для себя город: «Встреча со всеми персонажами открыла для меня новые двери и новое видение города и людей, которые делают его таким интересным». А для Карлоса Фальгосо-Суэйро из Испании самым запоминающимся моментом стало знакомство с первой солисткой Михайловского театра Валерией Запасниковой. «В прошлом я много работал в России, и у меня была возможность фотографировать девочек в возрасте от 7 лет и старше, которые занимались профессиональным балетом. Я знаю, что это чрезвычайно трудный путь, с тренировками по 7 часов в день, 5 или 6 дней в неделю. Мне особенно запомнился балет «Бриллианты Якутии» в Мирном, где девушки шли на огромные жертвы в погоне за своей мечтой стать балеринами. Для меня видеть репетиции Валерии в зале и её же во время выступления, было все равно, что увидеть кульминацию мечтаний, к которым девочки из «Бриллиантов Якутии» стремились с самого детства», – рассказал Карлос.

Итальянский фотограф Габриэле Чеккони поделился своими впечатлениями о съёмочном процессе: «Я никогда раньше не был в таком большом и стратегически важном пространстве. Переступив порог завода «Силовые машины», я почувствовал себя как в соборе: огромное пространство и почти небесная высота здания, та же аура святости и преданности Матери России. Фотографировать здесь — не только про поиск эстетики, для меня это опыт понимания целой страны». Ясер Алаа Мобарак, представляющий Египет, был восхищен фарфоровым заводом: «Моим любимым местом стал фарфоровый завод, потому что там я увидел не просто рабочих, а художников, ремесленников и профессионалов своего дела». А турецкий автор Мехмет Аслан подчеркнул, что в Петербурге можно встретить произведение искусства на каждом углу: «Йозеф Хаазен – один из самых добрых и талантливых людей, которых я когда-либо встречал. Будучи карильонистом, он очаровывает слушателей чарующей мелодией, создаваемой церковными колоколами. Работа над его серией фотографий стала прекрасной возможностью поближе познакомиться с этим уникальным искусством, его элегантным стилем и изящной исполнительской манерой».

На торжественном открытии выставки пройдет онлайн-подключение иностранных авторов для приветственного слова, а приглашенным героям проекта будут вручены подписанные зарубежными фотографами памятные кадры.

Проект создан Продюсерским центром «4 формата» совместно с официальным изданием Правительства Санкт-Петербурга «Петербургский дневник», Медиаконгрессом «Содружество журналистов» при поддержке Фонда президентских грантов, фонда «Русский мир» и Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России.

Также по теме

Новые публикации

«Православный голос в Бурунди» – такое название носит YouTube-канал, который открыл и ведёт Роман-Эжиде Бихимана, учащийся Николо-Угрешской православной духовной семинарии в Московской области. На своём родном языке кирунди семинарист знакомит своих соотечественников с основами православия и сюжетами из Библии.
Учащиеся из Луганска посетили турецкую Анталью в рамках межшкольного обмена, пишет dikGAZETE. Турецкие чиновники дали понять, что они де-факто признают ЛНР частью России. Это важный результат публичной дипломатии, которую проводит Донбасс, отмечает автор.
Лишь в ХХ веке во всём мире начали серьёзно изучать эпос и сказки. И русская филологическая школа была здесь на передовых позициях. Одним из светил фольклористики, чьи работы перевернули устоявшийся взгляд на то, чем на самом деле является народная сказка, был советский филолог Владимир Пропп; 28 апреля отмечается его 130-летие.
Новый переполох среди ревнителей чистоты русской речи. На этот раз из-за ударения в слове «звонит». Как известно, оно падает на второй слог: «звонИт», в то время как ударение на первом слоге – «звОнит» – считается грубейшей ошибкой. Вроде бы безошибочная истина, но, как оказывается, не всё так просто.
Всероссийский конкурс «Родная игрушка», стартовавший в ноябре прошлого года, всколыхнул всю страну. Заявки пришли из 89 регионов, к проекту подключились десятки тысяч мастеров. Для многих стало откровением, что подлинно народная игрушка, продолжающая древние традиции, живёт и развивается.
Николай Сергеевич Трубецкой – российский языковед, этнограф, историк и философ. В языкознании он разработал фонологическую теорию и стал одним из основоположников структурной лингвистики. Широкой публике он больше известен как один из основателей евразийства.