EN
 / Главная / Публикации / Продвигать русские культурные проекты, не боясь столкнуться с угрозами

Продвигать русские культурные проекты, не боясь столкнуться с угрозами

Светлана Сметанина16.06.2022

В этом году наши соотечественники из других стран уже в третий раз могли принять участие в конкурсе «Лидеры России». Глава Ассоциации «Развитие российско-испанского сотрудничества» Виктория Самойлова была одним из экспертов, кто оценивал эти проекты. Но сегодня перед её организацией стоит задача более сложная – противодействовать русофобии на юридическом уровне.

– В мае вы принимали участие в оценке проектов, поданных российскими соотечественниками на конкурс «Лидеры России». Сколько проектов удалось посмотреть?

– Сессия, в которой я принимала участие как эксперт, называлась «Культурное наследие моей страны». Всего мы оценивали 24 проекта. Среди участников были как те, кто является гражданами России, так и российские соотечественники, проживающие в других странах – в Белоруссии, Украине, Азербайджане, Египте и Вьетнаме. Мы не разделяли участников, наша задача заключалась в том, чтобы оценить уровень проектов.

Те проекты, которые мы рассматривали, уже прошли первоначальный отбор и экспертизу. А мы должны были рекомендовать те из них, которые перейдут на следующий уровень оценки.

– И чему были посвящены проекты, представленные соотечественниками?

– В основном, защите языка – не только русского, но и коренных народов, проживающих в России. Мне показалось это важным, что молодые соотечественники занимаются такого рода вопросами. Также были проекты, посвящённые продвижению культуры и расширению коммуникаций между диаспорой и местным населением. Поскольку наша сессия называлась «Культурное наследие моей страны», рассмотренные нами проекты были именно такой направленности. Честно говоря, было сложно выбирать из нескольких проектов – всех хотелось поддержать. Мы не делали скидку на то, что автор проекта был из-за рубежа. Главное не это, а то, насколько сам проект будет полезным и осуществимым с точки зрения реализации.

– А что касается работы вашей Ассоциации – какое у неё сейчас основное направление работы?

– Планов очень много, но культурную деятельность сейчас пришлось притормозить. В первую очередь потому, что в данный момент мы занимаемся подачей судебных исков против русофобии. В нашу Ассоциацию приходит очень много жалоб от наших соотечественников, пострадавших от русофобии. В эти жалобы нужно вникать, общаться с людьми, потом переводить жалобы для испанских адвокатов, так что работы очень много. Но эта деятельность сейчас очень важна – как раз для того, чтобы в будущем мы могли делать культурные проекты по продвижению русской культуры, не опасаясь столкнуться с угрозами и оскорблениями.

– Как организована работа с такими жалобами?

– Мы распространяем информацию о том, что создан Центр по противодействию русофобии. И люди присылают свои случаи на наш электронный адрес. И этих случаев уже несметное количество. Правда, многие жалобы анонимные – люди боятся последствий, если их имя раскроется. Но, к сожалению, с такими жалобами адвокаты не могут работать.

– Каким проявлениям русофобии посвящены в основном жалобы?

– Это буллинг в школе, когда у ребёнка один или оба родителям русские. Блокировка банковских счетов из-за того, что владелец счёта русский по национальности. В том числе это и мой случай: мне не открывали счёт в некоторых банках для моей Ассоциации и в глаза говорили, что поступают так из-за моего русского происхождения. Это, безусловно, самая настоящая русофобия, и этот случай также взят в работу нашими адвокатами.

Одна из наших соотечественниц ведёт аккаунт, посвящённый Достоевскому. Но сейчас ей пришлось его закрыть – она получила огромное количество угроз именно из-за того, что она продвигает творчество Достоевского. Это безумие какое-то.

Это и постоянные оскорбления, угрозы. Напротив российского посольства уже три месяца проходят акции, на которых также звучат оскорбления в адрес русских. Фраза «москаляку на гиляку» – это прямая угроза. Плакаты, на которых написано, что «русские – свиньи» - также оскорбление по национальному признаку.

Очень много приходит угроз в личку в социальных сетях нашим соотечественникам. Был случай, когда в одном из чатов шло обсуждение, как физически наказать человека, который выступает за поддержку специальной военной операции на Украине.

– Те испанские адвокаты, которые согласились с вами работать, им кто-то платит?

– Нет. Во всех странах есть адекватные люди, в том числе среди юристов. И эти адвокаты нам помогают, потому что не хотят, чтобы такое происходило в их стране. Как они говорят: сегодня русские подвергаются преследованиям, а завтра будут другие. И если такое позволить один раз, то в последствие это станет более масштабным и серьёзным. Такие действия, по их убеждению, нужно пресекать сразу – с помощью законов.

Кроме того, у одного из наших адвокатов русская супруга. Ей тоже угрожали и им пришлось обращаться в полицию. И он, по его словам, тогда понял, что даже если его жене угрожают, зная, что он адвокат и может её защитить, то как же живут другие русские, у которых нет такой поддержки.

Ещё был случай, когда в одну из передач испанского телевидения пришёл бывший военный с автоматом, который буквально заявил, что надо убивать больше русских. И этот случай наши адвокаты также будут обжаловать в суде.

– На ваш взгляд, накал русофобии не уменьшается?

– Он, конечно, не такой, как в первые пару недель после начала специальной военной операции. Тогда буквально раскрутили маховик пропаганды против русских – ложь лилась потоком. И многие люди реально впадали от этого в истерику, подхватив вирус ненависти. Сейчас эта тема практически ушла с телевидения. Также многие испанцы ощутили реальные экономические проблемы из-за подорожания цен – в два-три раза. Люди стали задумываться, а что вообще происходит и начали искать другую информацию.

И больше всего, по моим наблюдениям, в нормализации отношений с Россией заинтересованы предприниматели. Им важно самим разобраться, чего ждать в будущем. И всё больше и больше людей начинают осознавать, что на самом деле происходит, и ищут информацию с другой стороны.

Сейчас для нас важно получить результат от подачи наших исков. Мы делаем это для того, чтобы люди знали – закон есть и он работает для всех.  

Также по теме

Новые публикации

В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
Цветаева