EN
 / Главная / Публикации / По методу Станиславского. Российскую театральную школу экспортируют

По методу Станиславского. Российскую театральную школу экспортируют

Редакция портала «Русский мир»22.09.2021

Фото: gitis.net

Российский институт театрального искусства – ГИТИС совместно с Россотрудничеством запускают образовательный проект “STANISLAVSKY. METHOD”, который будет реализован преимущество в ближнем, но отчасти и в дальнем зарубежье. Речь идёт о выездных школах театрального мастерства, преподавание в которых будет вестись российскими театральными педагогами.

Эти курсы повышения квалификации рассчитаны, прежде всего, на профессиональных артистов. Естественно, что преподавать российские театральные педагоги будут по методу Станиславского.

«Этот проект очень важен для нас, – рассказал руководитель Россотрудничества Евгений Примаков. – Мы – агентство – выбираем те сферы, где мы конкурентоспособны, сильны, где мы узнаваемы. В первую очередь, это великая русская культура, искусство. Конечно, это такие имена, как Чехов, Достоевский, Чайковский. И конечно, это Станиславский, метод Станиславского, театральное мастерство, театральное искусство. Это то, в чём Россия узнаваема».

В зависимости от страны форматы выездных школ могут быть разными: где-то они будут проходить прямо в местных театрах, а где-то, в случае необходимости, Россотрудничество готово предоставить площадки своих представительств – Русских домов.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский особо отметил, что система Станиславского в мире очень востребована – в этом его убедил опыт встреч с коллегами в разных странах. И у России как страны-родины этого метода здесь большой потенциал. Но пока мировой театральный образовательный рынок занят в основном американскими коучами, которые преподают метод Станиславского и в Европе, и в Азии.

Идея создания театральных курсов повышения квалификации, рассказал Заславский, пришла во время пандемии, когда театры закрылись, актёры, режиссёры и театральные педагоги вынуждены были сидеть дома. Вначале дистанционные курсы стали проводить для российских актёров и студентов театральных вузов, а затем и для актёров русских театров зарубежья.

По словам ректора ГИТИСа, в ходе этих встреч российские педагоги получили просто необыкновенный человеческий отклик, именно это и убедило в том, что настоящая русская театральная школа во многих странах по-прежнему очень востребована. Заславский уверен: проект даст возможность актёрам близко познакомиться с особенностями именно русской школы.

Проект стартовал накануне – 21 сентября в Бишкеке и Баку начали работать первые выездные школы. Ну а затем театральные педагоги из России отправятся в Брест и Гомель (Белоруссия), Ереван и Гюмри (Армения), Душанбе (Таджикистан), Алма-Ату (Казахстан), Ташкент (Узбекистан), Кишинёв (Молдавия), Цхинвал (Южная Осетия) и даже на родину европейского театра – в Грецию (Афины).

Как пояснила представитель Росоотрудничества, которая курирует этот проект, Нармин Ширалиева, в каждой стране будут преподавать именно то, что востребовано там. Где-то это будет сценическое мастерство и режиссура, где-то – сценическое движение и фехтование, а где-то – вокал или сценическая речь. Форматы тоже могут быть разные – как живое общение, так и дистанционные курсы. Задействованы будут разные педагоги и разные кафедры ГИТИСа, а со временем, надеется Григорий Заславский, к сотрудничеству подключатся и другие российские театральные вузы.

И конечно, работа таких творческих курсов, или лабораторий, была бы невозможна без интереса со стороны самих национальных театров. «Мы голодны до общения, надо его возвращать. Культуры обогащают людей, мы питаем друг друга… Нам всем необходимы лаборатории – это практика, именно здесь возникают новые союзы, новые друзья», - заметил и.о. заведующего кафедрой эстрадного искусства ГИТИСа, руководитель Центра драматургии и режиссуры Владимир Панков, поделившийся опытом проведения театральной школы в Киргизии.

«Приветствуем тесное сотрудничество, образование в театральной сфере для нас важно. Мы собираемся продолжать сотрудничество с ГИТИС», сказала ещё одна участница встречи, заведующая отделом искусств Министерства культуры Азербайджана Фарах Аджалова.

«Я смотрел в глаза наших ребят и видел, что им было очень интересно. Я понимаю, что в дельнейшем работать с теми молодыми актёрами, которые пройдут эти курсы, нам будет намного легче и интереснее», так оценил потенциал этого сотрудничества главный режиссёр Азербайджанского государственного академического театра Джавид Имамвердиев.

Также по теме

Новые публикации

Почувствовать себя первопроходцем и открывателем Русской Америки теперь может каждый, и для этого не нужно лететь на Аляску или в калифорнийский «Форт Росс». В Пензенской области, на родине исследователя Русской Америки Лаврентия Загоскина, вырубили из дерева копию первого русского форта на Аляске с казармами, амбарами и часовней, без которой русский человек не может обойтись, как бы далеко его ни забросила судьба.
В строительстве оборонительных Сурского рубежа и Казанского обвода в первые годы Великой Отечественной участвовали сотни тысяч человек. Сегодня секреты создания этого доселе малоизвестного рубежа обороны раскрывают историки и общественные организации.
Страны Прибалтики вкупе с Польшей и неожиданно примкнувшей к ним Финляндией в последнее время сделали резкий русофобский поворот в своей внешней политике. Российские эксперты обсудили причины этого обострения, положение русскоязычного населения в этих странах и отношения с Россией.
Что значит «охмурить»? Большинство проведёт аналогию между «охмурить – обольстить» («Она его в два счета охмурила, теперь бегает за ней»). Однако у слова есть не только другие значения, но и неожиданные родственники.
Фонд «Русский мир» уже несколько лет организует Летние школы для студентов вузов Донбасса. В этом году на учёбу в университеты Сочи и Твери приехали будущие преподаватели русского языка и литературы из Донецка, Луганска и Горловки.
Как правильно – не интересно или неинтересно, не важно или неважно? Наверняка с этим вопросом хоть раз сталкивался каждый пишущий. Однако решить эту лингвистическую задачку не составит труда, если вооружиться правилом.
«В латвийских политических условиях право на уроки русского языка и литературы приходится отвоевывать с боем. Русский язык и литература полностью вытесняются из системы школьного образования для того, чтобы ассимилировать русских. Или заставить их выехать», – пишет в своем эссе «От языка Союза к языку мира: зачем сегодня учат русский?» на XXII Международный Пушкинский конкурс «РГ» русист из Латвии Александр Филей.
Фонд «Русский мир» продолжает поддерживать международную программу Всероссийского детского центра «Океан» «Дети мира». В этом году смена проходила в рамках VII Международных спортивных игр «Дети Азии». «Океан» принял порядка 1300 ребят из Армении, Афганистана, Индии, Ирана, Казахстана, Киргизии, Ливана, Монголии, Пакистана, Таиланда, Туркмении, Узбекистана и России.