EN

«У каждого врача есть его долг – это его работа»

Светлана Сметанина18.05.2020

Врач-сириец Мохаммад аль-Асиль работает хирургом в московской больнице и одновременно учится в аспирантуре по специальности «сердечно-сосудистая хирургия». Но с марта он работает в Первой Градской больнице, где лечатся больные коронавирусом – аспирантов Второго меда попросили помочь в разгар эпидемии. Мохаммад считает, что в такие моменты не важна врачебная специализация – главное выполнять свой врачебный долг.

Я получил стипендию для обучения в России в Первом медицинском университете имени И. М. Сеченова и был счастлив, потому что этот университет считается одним из самых престижных университетов в мире, и в частности в России. Я окончил факультет лечебного дела в 2015 году, а потом поступил в ординатуру и получил диплом по общей хирургии – в 2019 году. А в данный момент я аспирант первого года обучения Второго медицинского университета имени Н. И. Пирогова по специальности сердечно-сосудистая хирургия. Работаю хирургом в 64-й городской больнице Москвы, - рассказывает Мохаммад о себе.

Когда началась эпидемия коронавируса в Москве вы именно там стали работать в инфекционном отделении?

Нет. У аспирантов Второго меда есть база в Первой Градской больнице имени Пирогова, где сразу начали принимать больных с коронавирусом. Так что сейчас я работаю там. Всех аспирантов Второго меда попросили помочь работать в инфекционном отделении. Но только тех, кто добровольно хочет это делать. И те, кто изъявили такое желание, начали работать на приёме коронавирусных больных.

Но ведь можно было отказаться. Тем не менее вы согласились работать в инфекционном отделении, хотя это не является вашей специальностью. Почему?

Потому что у каждого врача есть его долг – это его работа. Просто надо работать по-человечески. Не рассуждать, что моя специальность хирургия, и всё. Надо работать в такой ситуации. И потом – я в Москве уже 14 лет. Это не просто второй дом – это мой родной дом. Я не считаю себя иностранцем. И очень благодарен России, что она дала нам возможность столько лет учиться. Я очень счастлив, потому что учился в Москве и живу в ней. Медицинское образование в России отличное, а профессора помогают иностранным студентам получить все необходимые знания.

А что ваши близкие сказали, когда узнали, что вы идёте работать в инфекционное отделение? Не стали запрещать и уговаривать не идти?

Нет, конечно. И отец, и мама, и жена говорили, что это моя работа, и надо помогать. Никто ничего не запрещал. Мой брат работает фармацевтом в аптеке в Сирии. Он не стал её закрывать, когда в Сирии ввели карантин, – работал там один круглосуточно, потому что другие работники отказались. И мой отец ему тоже сказал, что он должен постоянно находиться на своём рабочем месте, чтобы люди всегда могли купить маски или лекарства.

Какую работы вы сейчас выполняете в инфекционном отделении?

Мы работаем везде, где мы нужны в данный момент. Кто-то сегодня работает в реанимации, кто-то трудится как медбрат в красной зоне – разная работа каждый день. Сейчас все работают вместе – врачи, студенты шестого курса, аспиранты. Мы как одна семья.

Какой период вашей работы оказался самым тяжёлым?

- Если честно, всегда тяжело – работаем с утра до вечера в защитном костюме. Но, конечно, самый тяжёлый момент, когда поступает больной в последней стадии болезни, и мы уже просто не можем ничего сделать. Слава богу, у нас не так много таких моментов, как в той же Италии. Но всё равно очень тяжело, когда ты смотришь и понимаешь, что ничего уже не сможешь сделать.

А когда шёл самый большой поток пациентов?

В конце апреля, накануне майских праздников. Сейчас начался спад – больных поступает меньше, чем на прошлой неделе.

Какое настроение у врачей, ваших коллег? Как они переносят эту ситуацию?

Сложно объяснить… Мы любим нашу работу. Даже наши семьи и друзья часто не понимают нашу работу и как мы это выдерживаем. В любой момент врач тоже может заразиться, и среди моих коллег уже есть такие случаи.

Сегодня врачей называют современными героями. И даже сравнивают их труд в борьбе с коронавирусом с войной. А сами врачи также воспринимают эту ситуацию – как военную?

Когда на работе, то да. А после работы уже нет, потому что так устаёшь, что почти ничего не чувствуешь. Вчера президент Путин сказал, что не надо считать, сколько минут и часов ты проработал с коронавирусным больным – главное, что ты делал в этот момент.

Что изменит эта эпидемия в нашей жизни, на ваш взгляд?

- Думаю, очень много вопросов будут решаться без личных контактов людей – большинство из них можно решить удалённо. Надеюсь, что всё больше людей будет поддерживать ежедневные здоровые привычки, слушать советы врачей и ценить их усилия. Также особенно важными станут вопросы охраны окружающей среды.

К счастью, Россия приняла все меры для предотвращения этой болезни. В соответствии с инструкциями российских властей увеличилось интенсивное производство средств защиты, особенно защитных костюмов для врачей, занимающихся лечением пациентов и находящихся в непосредственном контакте с ними. Ожидается, что эта болезнь в мире, согласно исследованиям, продлится до конца этого года. Я надеюсь, что весь мир избавится от эпидемии, и мы покончим с этим вирусом. Я благодарю Россию за вклад, который она внесла и предлагает всему миру и, в частности, Сирии, а также пациентам с коронавирусом во всём мире.

Также по теме

Новые публикации

Александр Пушкин, как известно, никогда не бывал за границей, но его слово распространилось по всему миру. И не только слово. Школы, носящие имя главного русского классика, работают по всему миру, от Италии до Австралии, причём их количество увеличивается. Выпускники этих школ – пушкинцы – уносят в сердцах любовь к творчеству Пушкина и русской культуре, а также его ответы на многие жизненные вопросы.
О судьбе русских в Индонезии и  их вкладе в историю этой страны мы поговорили с кандидатом исторических наук, известным востоковедом, переводчиком на малайский и индонезийский языки, преподавателем МГИМО и Дипломатической академии МИД России Виктором Погадаевым.
В самом сердце Москвы 17 июля 1945 года родился мальчик, который стал одним из ярчайших светил современной музыкальной сцены – Алексей Рыбников, создатель замечательной музыки, отец российской рок-оперы. Автор, который пишет музыку во всех жанрах и стилях, но при этом остаётся всегда верен себе. Он не устаёт удивлять своих зрителей и сегодня.
Выбор между словами «мозг» и «мозги», а также конструкциями «в мозге» и «в мозгу» варьируется в зависимости от контекста и потому порой вызывает затруднения. Какие тонкости необходимо знать, чтобы применить верную форму?
Пока смайлики не вытеснили окончательно из нашей жизни знаки препинания, самое время поговорить о современной пунктуации. Тем более что именно запятые, тире и двоеточия чаще всего вызывают споры, потому что под рукой пишущего эти знаки не всегда хотят подчиняться правилам. Может, что‑то в правилах надо подправить? Отвечает профессор кафедры русского языка филфака РГПУ им. А. И. Герцена Михаил Дымарский.
Так странно иногда играет нами судьба. Три девчонки, родившиеся в Канаде, случайно познакомились в семейном ресторане на океанском побережье в Никарагуа и сняли ролик о том, чем отличаются и чем близки Россия и Никарагуа. Их командная работа победила в одной из номинаций VII Международного конкурса «Расскажи миру о своей Родине».
С 5 по 7 сентября 2025 года в живописной Тарусе (Калужская область) во второй раз состоится Русско-итальянский культурный форум-фестиваль «Амаркорд» — масштабный интеллектуальный марафон, создающий пространство для диалога двух великих культур.
Словом «мошенник», которое давно вошло в наш лексикон, именуют человека, занимающегося обманом с целью получения собственной выгоды. Чтобы узнать, почему нечестных людей именуют мошенниками, совершим экскурс в историю.