Новый год по лунному календарю начали отмечать буддисты России, сообщает
ТАСС. Год синеватого зайца водной стихии сменил год Тигра в 12-летнем цикле. Наступил Белый месяц. Этот праздник встречают в кругу семьи, проводя особые обряды. Восточный Новый год широко отмечают жители Бурятии, Забайкальского края, Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области, Тувы, Калмыкии.
Торжественный молебен Цедор Лхамо, обращённый к богине Балдан Лхамо, во вторник, 21 февраля, проходит в дацанах, буддийских храмах и монастырях. Затем наступает Сагаалх — переход в следующий год.
По словам главы Сангхи России — Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева, уходящий год Тигра останется в памяти как «год небывалого торжества воинской славы и духа наших солдат, но и также как год горьких потерь наших близких».
По традиции специально к торжеству жители Тувы готовят пельмени и угощают ими всех окружающих. В этом году волонтёры подарят пельмени семьям участников специальной военной операции (СВО). В зону проведения СВО отправлено около тридцати тонн национальных блюд, подарков и благовоний для проведения ритуалов. Акция по отправке бурятского национального блюда — бууз — участникам СВО проходит и в Забайкалье.
В Бурятии праздничные мероприятия, посвящённые Новому году — Сагаалгану, пройдут во всех районах республики. В Улан-Удэ горожане станцуют бурятский национальный хоровод — ёхор, детей поздравит Белый старец Сагаан Убгэн.
В забайкальском посёлке Могойтуй запланирован этно-фестиваль «Сагаалганай хурдэ». В калмыцкой Элисте пройдёт представление с ритуальным зажжением огня и концерт.
В Санкт-Петербурге, где расположен один из самых северных буддийских храмов — Дацан Гунзэчойнэй, празднование Сагаалгана уже стало традиционным.
Буддистов России с этим древним праздником
поздравил Президент РФ Владимир Путин. По его словам, праздник является символом пробуждения природы. Он объединяет народы, исповедующие буддизм, вокруг традиционных ценностей и самобытных духовных, культурных устоев, уточнил российский лидер.
Президент высоко оценил участие буддийских организаций в жизни страны, их роль в гармонизации межрелигиозного и межнационального диалога, а также вклад в воспитание молодёжи.