EN
 / Главная / Публикации / «Вместе мы сильнее». Вячеслав Никонов принял участие в работе V Международной школы БРИКС

«Вместе мы сильнее». Вячеслав Никонов принял участие в работе V Международной школы БРИКС

Пресс-служба Национального комитета по исследованию БРИКС30.11.2021

Школа БРИКС Никонов 30112021.png

29 ноября в режиме онлайн состоялось открытие V Международной школы БРИКС – молодёжной научно-образовательной программы, направленной на подготовку специалистов в области взаимодействия государств–членов БРИКС в политической, экономической и гуманитарной сферах.

Организатором выступил Национальный комитет по исследованию БРИКС при поддержке фонда «Русский мир». В этом году участниками программы стали 200 человек из 22 стран мира.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам, председатель правления НКИ БРИКС, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов выступил на пленарной сессии: «Конец глобализации? Проблемы и возможности для будущих поколений».

Политик поделился мыслями о том, что объединяет входящие в БРИКС страны, каковы ценности этой организации и как БРИКС бросает вызов либеральному миропорядку.

По словам Никонова, «наличие различий между нашими странами естественно. Однако страны БРИКС объединились вопреки этим различиям и невзирая на разделительные линии Север-Юг или Запад-Восток. Пять стран опровергают тезис “столкновения цивилизаций” и являются ярким примером диалога цивилизаций».

Никонов особо отметил, что «страны БРИКС развивают сотрудничество на принципах общечеловеческих ценностей, таких как суверенитет, равенство, независимость и верховенство международного права. Они придерживаются принципов демократии как возможности выстраивать нашу жизнь согласно этим ценностям и во благо наших народов, а не разведывательных служб некоторых стран. Нашими главными ценностями считаю свободу от диктата, правосудие как истину, достоинство и уважение к себе и друг другу, уважение к традициям, культурам и цивилизационному разнообразию, невмешательство во внутренние дела других стран».

«Мы принимаем наших партнёров такими, какие они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть, – подчеркнул Никонов. – Страны БРИКС могут продвигать эти ценности вовне. И это гораздо более многообещающая система ценностей для формирования мирового порядка, основанного на правилах, нежели мирового порядка без правил или навязанного одним государством».

Страны БРИКС могут существовать и развиваться по отдельности в рамках других региональных или международных объединений. Однако страны БРИКС гораздо сильнее вместе, представляя собой глобальный союз цивилизационных центров. Вместе мы сильнее, чем по отдельности. Страны БРИКС должны совместно противостоять вызовам стремительно меняющегося мира. Мы должны работать сообща, чтобы сделать этот мир лучше», – заключил Вячеслав Никонов.

Международная школа БРИКС – единственная в России программа для подготовки специалистов в области изучения этого объединения.

Программа проводится на ежегодной основе с целью расширить пул молодых экспертов-БРИКС для формирования кадрового резерва и дальнейшего развития молодёжного трека взаимодействия в рамках БРИКС.

С 2017 года Школа БРИКС является флагманским проектом НКИ БРИКС по развитию профессионального сообщества молодых бриксологов. 

В 2021 году, по случаю пятой годовщины Школы БРИКС, для участия в программе было отобрано рекордное количество молодых лидеров из числа студентов, молодых учёных и дипломатов, общественников, журналистов и предпринимателей – всего 200 представителей в возрасте 18 – 35 лет из 22 стран – России, Бразилии, Индии, Китая, Южной Африки, а также из Армении, Афганистана, Болгарии, Камеруна, Эквадора, Египта, Индонезии, Казахстана, Кыргызстана, Мексики, Пакистана, Парагвая, Сербии, Шри-Ланки и Замбии.

Все они имеют уникальную возможность прослушать специально подготовленный для них курс лекций ведущих российских и иностранных экспертов по тематике БРИКС, расширить профессиональный кругозор, развить коммуникативные навыки, детально изучить особенности взаимодействия стран БРИКС, их позиции на мировой арене, перспективы институализации формата БРИКС, цели и задачи объединения на перспективу, наконец, просто познакомиться друг с другом.

Работа Школы БРИКС продлится до 3 декабря.

Также по теме

Новые публикации

Как правильно – не интересно или неинтересно, не важно или неважно? Наверняка с этим вопросом хоть раз сталкивался каждый пишущий. Однако решить эту лингвистическую задачку не составит труда, если вооружиться правилом.
«В латвийских политических условиях право на уроки русского языка и литературы приходится отвоевывать с боем. Русский язык и литература полностью вытесняются из системы школьного образования для того, чтобы ассимилировать русских. Или заставить их выехать», – пишет в своем эссе «От языка Союза к языку мира: зачем сегодня учат русский?» на XXII Международный Пушкинский конкурс «РГ» русист из Латвии Александр Филей.
Фонд «Русский мир» продолжает поддерживать международную программу Всероссийского детского центра «Океан» «Дети мира». В этом году смена проходила в рамках VII Международных спортивных игр «Дети Азии». «Океан» принял порядка 1300 ребят из Армении, Афганистана, Индии, Ирана, Казахстана, Киргизии, Ливана, Монголии, Пакистана, Таиланда, Туркмении, Узбекистана и России.
История слова «Телеграм» насчитывает менее 10 лет, но за такой незначительный по меркам языка срок оно успело прочно войти в нашу речь. Однако чем чаще мы используем «Телеграм», тем больше возникает вопросов, касающихся правописания и склонения названия популярного мессенджера.
В Республике Конго надеются открыть русскую школу. Об этом проекте и о продвижении в Африке русского языка и российского образования рассказывает Дюк Мишель Нгебана – Почётный консул Российской Федерации в городе Пуэнт-Нуаре, заместитель председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников.
В городах Германии прошёл опрос, приуроченный к 80-летию Сталинградской битвы. Немцев спросили, знают ли они о нападении гитлеровцев на Советский Союз, о потерях СССР и значении Дня Победы для россиян, выходцев из советских республик и их потомков.
Освежает в жару, создаёт хорошее настроение, нравится взрослым и детям, отличается разнообразием вкусов – всё это о мороженом и его предшественниках. Интересны лакомства и с лингвострановедческой точки зрения.