EN
 / Главная / Публикации / Как продвигать культурный контент в сети?

Как продвигать культурный контент в сети?

Редакция портала «Русский мир»05.11.2020

В рамках XIV Ассамблеи Русского мира состоялся круглый стол «В чём секрет успеха продвижения культурно-гуманитарного контента в сети?». Модератором встречи выступила главный редактор телерадиокомпании «Русский мир» Любовь Курьянова.

В прямом эфире участники обсудили, как эффективно продвигать свои идеи в интернет-пространстве и правильно вести аккаунты в социальных сетях, насколько сильно пандемия коронавируса повлияла на преподавание вообще и русского языка, в частности, как нужно взаимодействовать с аудиторией в онлайне, рассказали о новых проектах и о многом другом.

Руководитель направления «Словесность» в «Яндекс.Учебнике» Анна Булгакова рассказала об образовательном проекте для учащихся начальных классов.

«Яндекс.Учебник» — российская образовательная платформа для учителей и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных учеников и всего класса, индивидуально работать с успешными и отстающими учениками.

Анна Булгакова подчеркнула, что в современном мире технологии не заменяют учителя, а помогают ему. При помощи сбора данных и их анализа мы можем понимать, насколько хорошо то или иное задание, насколько оно трудно для учащихся, как его понимают дети. И при необходимости быстро скорректировать, сделав его ещё лучше и интересней для учеников.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский рассказал о том, что сегодня практически в любой сфере помимо профессиональных знаний необходимо умение продавать свой товар, умение преподнести себя. Он отметил, что на продюсерском факультете сейчас есть отдельный курс по SMM-продвижению. И в будущем подобный курс планируется ввести и на актёрском факультете.

Весь год в ГИТИСе посвятили тому, что мониторят, анализируют и меняют структуру программ обучения у продюсеров. По словам Григория Заславского, очень важно избежать тех ошибок, которые были допущены в российском кинематографе, когда о фильме, вышедшем в прокат несколько месяцев назад, никто и не слышал, и потому у него низкие сборы.

Затем в видеосюжете о конкурсе чтецов «Живая классика» было рассказано о том, как мероприятие прошло в этом году, в период закрытых границ, когда все перешли в онлайн.

Чтобы интересно проводить вместе время на расстоянии, была создана так называемая Школа социального проектирования. Участники конкурса «Живая классика» создавали собственные литературные проекты и вовлекали в них других детей и подростков, читали по телефону книги тем, кому сложно читать самостоятельно. Активно работала интерактивная детская редакция, где подростки пробовали себя в роли журналистов, учились у профессионалов и готовили свои журналистские материалы.

Присоединившись к прямому эфиру, президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова остановилась на том, что для интернет-пространства очень важно качество предлагаемого контента, особенно в условиях возросшей конкуренции. Качественный контент вызывает соответствующую реакцию, дети лучше вовлекаются, и тем больше людей посмотрят и узнают о проекте.

Кроме того, президент фонда рассказала о нескольких новых проектах, которые сейчас находятся в разработке. Например, о цифровом спектакле, готовящемся совместно с МХАТом им. Горького и участниками из Великобритании, поскольку сюжет связан с известной британской группой The Beatles. Цифровой театр даёт возможность делать постановки с детьми откуда угодно.

В своей презентации председатель Совета российских соотечественников Австралии, генеральный продюсер телекомпании РусТолк Марина Белкина говорила об интерактивных мероприятиях в формате онлайн как механизме расширения количества и географии участников на примере интерактивного концерта «75 лет Великой Победы!».

При реализации проекта организаторы старались максимально приблизить онлайн-мероприятие к традиционной очной встрече, сосредоточившись на 4 основных параметрах: живом общении (прямой эфир, включения из разных точек Сиднея), вовлечённость зрителей (зрители могли направлять пожелания, задавать вопросы на специальный номер), техническая реализация (новое программное обеспечение, подготовка команды), востребованность (привлечение специалистов со всего мира, широкий возрастной диапазон участников). В результате общий охват аудитории составил более 60 тыс. пользователей.

Сейчас готовится ещё один фестиваль в прямом эфире — «Russian Friends Festival» — в поддержку русских австралийцев в штате Виктория, которые уже несколько месяцев находятся на суровом карантине. Онлайн-фестиваль пройдёт 8 ноября в 12 часов (по МСК).

Далее в студии телерадиокомпании «Русский мир» ведущая круглого стола Любовь Курьянова пообщалась с руководителем Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» Ольгой Амельченковой.

В Год памяти и славы был запущен проект «Международная команда волонтёров 75-летия Победы», который объединяет волонтёров в разных странах мира для оказания помощи в организации ключевых событий юбилейного года празднования Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войнах. К проекту присоединились добровольцы из 50 стран и сейчас движение «Волонтёры Победы» представлено в 50 странах на 5 континентах.

Ольга Амельченкова рассказала также о новом проекте – Международном историческом квесте «За пределами», посвящённом Нюнбергскому процессу. Он пройдёт 21 ноября на площадке YouTube на четырёх языках. Его поддержал известный актёр Стивен Сигал.

Особенность квеста в том, что берутся достоверные факты, архивные документы, воспоминания очевидцев, будут прямые включения из разных музеев мира. Цель проекта – рассказать понятным для молодёжи языком о Нюрнбергском процессе.

Заместитель Генерального директора по учёту, хранению и реставрации музейных ценностей Русского музея Ольга Бабина отметила, что Русский музей задействует в своей работе новые технологии и онлайн-формат достаточно давно. С 2011 года проводятся трансляции встреч с различными экспертами, проект «Виртуальный музей онлайн» позволяет прогуляться по залам музея, посетить временные выставки.

Участница встречи подчеркнула, что за время пандемии количество подписчиков музея в социальных сетях выросло практически вдвое, а количество посетителей виртуальных выставок и онлайн-трансляций – в восемь раз. Людей привлекает формат, где есть интерактивность, возможность действовать.

Автор YouTube-канала «Время – вперёд» Евгений Супер рассказал о своём проекте. Канал уже более 8 лет показывает зрителям позитивные новости из жизни России. «Время – вперёд» освещает открытия новых предприятий и фабрик, научные достижения, спуски на воду новых судов, запуски ракет и самолётов.

Канал переводит свои сюжеты на иностранные языки, благодаря чему созданный контент неоднократно транслировался в зарубежных телепрограммах.

В своём выступлении вице-президент фонда «Миграция XXI век» Юрий Кот отметил особую ценность социальных сетей как инструмента для самовыражения и противостояния негативному влиянию на репутацию России в интернете. Гость подчеркнул, что публичные цифровые площадки способствуют охвату различной аудитории и позволяют эффективнее формировать и тиражировать качественный контент и создавать собственную информационную повестку дня.

Основатель творческого центра «Артист» Елена Тимашенкова и заслуженный деятель искусств РФ Григорий Гладков рассказали о конкурсе-проекте «Пластилиновая ворона собирает скороговорки». Возраст участников – от 3 до 103 лет. В адрес организаторов поступают видеосюжеты со всего мира. Акцию поддерживают известные люди, например Оксана Фёдорова и Дмитрий Харатьян.

В завершение встречи Григорий Гладков в прямом эфире исполнил песню «Коробка с карандашами».

Также по теме

Новые публикации

23 января отмечается День ручного письма. Этот международный праздник способствует сохранению навыков письма от руки и напоминает о его пользе и даже необходимости.
Группа исследователей из Всемирного банка и Университета Джорджтауна (Вашингтон) выявила странную закономерность Covid-19: существует обратная зависимость смертности от коронавируса и количества людских потерь, понесённых страной во Второй мировой войне.
Русский литературный театр «Диалог», один из наиболее признанных театров современного Русского зарубежья, был создан в Центральной публичной библиотеке Бруклина (Нью-Йорк), и до сих пор его спектакли идут с аншлагами. «Наши актёры влюблены в русскую литературу», – рассказывает «Русскому миру» основатель и руководитель театра Ирина Волкович.
Музыкальные и художественные школы получат особый статус, который не позволит приравнять их к обычным кружкам. Президентская инициатива позволит сохранить традиционную трёхуровневую систему образования, воспитавшую не одно поколение выдающихся музыкантов, художников, танцоров, и возвращает балльную оценку абитуриентов при поступлении.
В России открылся первый «Музей самоизоляции» – совместный интерактивный проект Музея Москвы и галереи «Триумф», и эта инициатива уже заинтересовала музейных профессионалов Берлина, Лондона и Нью-Йорка. О том, какие экспонаты эпохи коронавируса есть в его коллекции и как музей стал архивом эмоций и привычек человека-онлайн, в интервью «Русскому миру» рассказывает генеральный директор Музея Москвы Анна Трапкова.
200-летний юбилей Фёдора Михайловича Достоевского будет широко отмечаться не только в России, но и в Германии. Немецко-русский институт культуры в Дрездене выступил с инициативой проекта «Год Достоевского в Германии».
19 января православные христиане отмечают один из главных христианских праздников – Крещение Господне, который также носит название праздник Светов. Именно так – во множественном числе – от древнего обычая совершать накануне крещение новообращённых. По традиции многие верующие в эту ночь окунутся в прорубь – в «иордань».
Крещение – праздник православной церкви, который по новому стилю отмечается 19 января и соотносится с крещением Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. Праздник Крещения в православии также называется Богоявлением: согласно Священному Писанию в этот день Бог явился миру в трёх лицах (Отца, Сына и Святого Духа).