Российские атомные ледоколы будут ходить по Севморпути, даже если на планете потеплеет
07.02.2012
Работа атомных ледоколов на Северном морском пути будет нужна, даже если в результате изменения климата льды будут полностью исчезать из Арктики в летний период. Так считает заведующий отделом взаимодействия океана и атмосферы Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Генрих Алексеев, сообщает РИА «Новости».
– Есть модели, предсказывающие полное отступление льдов в Арктике – по мере развития глобального потепления, летом или в сентябре, когда наблюдается традиционный минимум льда на трассах Севморпути. По разным подсчётам, это может случиться к 2030 году, – рассказал Алексеев. – Но это только с учётом антропогенного фактора. И в любом случае зимой, весной и осенью лёд в Арктике будет. Если говорить о продлении навигации, тем более о круглогодичной, то тут без атомных ледоколов не обойтись. И Россия – единственная страна, которая ими обладает.
Северный морской путь – кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам – Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль (или на 34%). Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»