SPA FRA ENG ARA
EN

Госдума ратифицировала соглашение о строительстве в Душанбе здания театра

Редакция портала «Русский мир»
22.01.2025



Российские парламентарии ратифицировали межправительственное соглашение между Россией и Таджикистаном о строительстве в Душанбе нового здания русского драматического театра имени Маяковского. Соглашение подписали в декабре 2023 года, сообщает «ДумаТВ».

Главной целью документа стало развитие сотрудничества двух стран в сфере культуры. Новое здание позволит улучшить условия деятельности театральной труппы. Также увеличится количество зрителей на русскоязычных спектаклях, что приведёт к повышению интереса к русской культуре и продвижению русского языка в качестве языка межнационального общения.

Ратификацию межправительственного соглашения обсуждали на заседании Госдумы в среду, 22 января.

Как сообщал «Русский мир», театральное здание будет строить российская компания. Место для него одобрили обе стороны. Его построят в светлых тонах. Фасад разделят на верхний и нижний уровни. Нижний украсят арками и колоннами, а между ними будут национальные орнаменты. На колонны будет опираться балкон с большой площадью остекления. Театральный зал будет вмещать полтысячи человек.

Старое здание театра в столице Таджикистана снесли в 2016 году. Тогда МИД РФ выразил надежду, что власти страны примут меры, которые позволят творческому коллективу продолжить свою деятельность.

Также Россия построит в Таджикистане школу для одарённых детей.
Метки:
Госдума, Таджикистан, русский театр

Новости по теме

Новые публикации

Чехова играют почти во всех аргентинских театрах, а продажи романов Достоевского в местных книжных магазинах опережают местную и зарубежную классику. Об этом «Русскому миру» рассказал известный переводчик и исследователь русской литературы, президент Аргентинского общества Достоевского Алехандро Ариэль Гонсалес.
Продолжая тему «естественного билингвизма», мы поговорили с двумя преподавателями русского языка как родного в Швеции, Надеждой Абрамовой и Сабиной Маммедовой. Обе выросли в многоязычных странах, в Армении и Азербайджане соответственно, а теперь используют этот бесценный опыт в своей педагогической практике.