Российский павильон на Венецианской бьеннале занят нарами
02.06.2011
Сегодня на 54-й Венецианской бьеннале современного искусства открылся российский павильон, сообщает телеканал «Вести.ru».
В этом году Россию на выставке представляет художник Андрей Монастырский, который привёз в Венецию проект «Пустые зоны». Группа Монастырского «Коллективные действия» начала работать ещё в конце 70-х годов: художники выезжали на природу, где проводились тщательно подготовленные выступления, которые снимались на плёнку. Действо проводилось чаще всего в открытом поле, что отражало концепцию пустоты. Оттуда и пришло название проекта «Пустые зоны». По периметру российского зала стоят нары, а в центре, на круге с надписью «11», настоящие венецианские сваи весом 250 килограмм каждая, закреплённые цепью. Число 11 символизирует 11-й том «Поездок за город» Монастырского и «Коллективных» действий», который сейчас готовится к публикации.
По словам художественного руководителя российского павильона Бориса Гройса, Монастырский как нельзя лучше соответствует современным модным тенденциям в искусстве. «Это искусство, которое вовлекает зрителя, вовлекает других участников. И это практически самое модное направление в искусстве сегодня. Если вы посмотрите другие павильоны, то они тоже предлагают художников, которые тоже занимаются перформансом, интегрирующим зрителя», – отметил Гройс.
Кроме павильона Монастырского, Россию в других программах в Венеции представляет Эрмитаж с проектом, посвящённым Дмитрию Пригову. Центр современной культуры «Гараж» привёз в Италию «Рекламную паузу». В этом проекте работы 80 художников, исследовавших проблему взаимоотношений искусства и рекламы, на протяжении 5 дней будут демонстрировать на большом плавучем видеоэкране.
Венецианская бьеннале современного искусства проводится уже более века. В этом году в ней участвуют 88 государств.
Катерина Шорина, редактор информационной службы фонда «Русский мир»