/ Главная / Все новости / Российские космонавты проводят генеральную репетицию выхода в открытый космос

Российские космонавты проводят генеральную репетицию выхода в открытый космос

01.08.2011

Генеральную репетицию выхода в открытый космос, намеченного на 3 августа, проводят сегодня россияне Сергей Волков и Александр Самокутяев из экипажа МКС, пишет «Российская газета».

Как сообщили в подмосковном Центре управления пол`тами (ЦУП), «бортинженеры МКС-28 Волков и Самокутяев проверят все системы скафандров, их герметичность и отработают все операции по перемещению до люка шлюзовой камеры, через которую они будут покидать станцию».

Для новичка Самокутяева внекорабельная деятельность (ВКД) в модифицированных «Орланах» будет серьёзным испытанием. Его опытный коллега Волков уже имеет опыт двух ВКД общей продолжительностью более 12 часов, однако и для него этот выход в «Орлане-МК» станет дебютным: ранее он работал в космосе в скафандрах предыдущей серии – «Орлан-М». «Орлан-МК»– пятая модификация «Орланов» и первый российский компьютеризированный скафандр, который используется на орбите с 2009 года.

В процессе надевания он «подсказывает» космонавту, какие системы, в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос, и сообщает о состоянии этих систем. При возникновении нештатных ситуаций (например, повышенный расход кислорода и т.п.) соответствующая информация высвечивается на табло, подаётся звуковой сигнал и появляется подсказка, как себя вести. В случае если космонавт во время работы за бортом вдруг что-то забудет, специальная программа поможет ему перевести управление в более простой режим «Орлана-М».

В числе основных задач выхода: запуск микроспутника «Кедр» (эксперимент «Радиоскаф»), приуроченный к году 50-летия полёта Юрия Гагарина, перенос грузовой стрелы со стыковочного отсека «Пирс» на исследовательский модуль «Поиск», а также проведение ряда операций на служебном модуле «Звезда». В рамках медико-биологического эксперимента «Биориск» на поверхность «Пирса» будет помещена платформа с тремя контейнерами, предназначенными для изучения возможного влияния микроорганизмов на конструкционные материалы, используемые в космической технике. Космонавты проведут фотографирование оборудования на МИМ «Поиск» и панели «Компласт» ФГБ «Заря», фотоизображений «Гагарин», «Королёв», «Циолковский», сообщает сайт Роскосмоса.

Дмитрий Ерусалимский, редактор информационной службы фонда «Русский мир»