EN

Вячеслав Никонов: Качество образования – главный показатель эффективности образовательной системы


03.07.2019

3 июля председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов принял участие во втором Федеральном форуме «Производительность – 360» в Нижнем Новгороде.

На форуме, который проходит 2 – 3 июля в Нижнем Новгороде, представители Администрации президента, руководители федеральных министерств и ведомств, главы регионов, депутаты Госдумы, эксперты и бизнесмены обсуждают вопросы повышения производительности труда и внедрения лучших практик в промышленности, здравоохранении и образовании.

Глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов посвятил свое выступление вопросам эффективности образовательной системы.

«Что такое эффективность в образовании? Это когда меньше учителей учат больше учеников? Наверное, нет. Эффективность – это в первую очередь качество образования, и здесь нельзя всё сводить к оптимизации, уменьшению числа преподавателей, как это было в последнее время. Меньше преподавателей, значит, преподаватель будет работать не на одну ставку, а на полторы, качество преподавания при этом будет снижаться», – цитирует депутата пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке.

Парламентарий подчеркнул, что в систему образования должны приходить лучшие люди, а для этого необходимо создать мотивацию, побуждающую молодых специалистов работать в школе и не уходить из профессии.

«Для этого нужна система, стимулирующая приход молодых людей, для этого нужна программа “земский учитель”, для этого ставка молодого учителя не должна быть ниже прожиточного минимума», – сообщил Вячеслав Никонов.

Он подчеркнул, что необходимо мотивировать и самих учащихся, уделяя особое внимание ученикам старших классов.

«Производительность в образовании – это увеличение мотивации учащихся, чтобы детям было интересно учиться. У нас лучшее в мире дошкольное и начальное образование, но в старших классах мы проигрываем в сопоставлении с ведущими государствами. Потому что дети, которым нужно сдать ЕГЭ, перестают учиться по остальным предметам, общий уровень образованности становится ниже», – сказал Никонов.

Депутат коснулся и проблемы малокомплектных школ, у которых, по его мнению, должны быть специальные нормативы финансирования. «Если подходить к ним с общефедеральных оценок, особенно минфиновских, где всё измеряют рублем, то это неэффективные школы, но на самом деле они обладают высокой социальной эффективностью, потому что позволяют сохранять сельские поселения, повышать качество образования в масштабе всей страны», – заключил Никонов.

Федеральный форум «Производительность – 360» проводится в Нижнем Новгороде уже второй раз. Он организуется в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» Министерством экономического развития РФ и Федеральным центром компетенций в сфере производительности труда при поддержке правительства Нижегородской области. Участниками форума стали более 600 представителей регионов России.

Метки:
Нижний Новгород, Вячеслав Никонов, школы

Новости по теме

Новые публикации

В недавнем исследовании ВЦИОМ матрёшка как символ России значительно опередила другие растиражированные образы. Но с историей происхождения этой народной игрушки долгое время было связано немало мифов. Игорь Блюм, эксперт по истории матрёшки, провёл целое расследование, чтобы аргументированно доказать: всем известная матрёшка родилась именно в России и конкретно – в Москве.
3 июля в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялся круглый стол «Курс на грамотность! Как сохранить русский язык в эпоху цифровизации», организованный Союзом журналистов Москвы. Участники круглого стола – представители государственных структур, отраслевых объединений, академического сообщества, преподаватели и студенты журналистских и гуманитарных факультетов – обсудили важнейшие аспекты современной языковой ситуации.