/ Главная / Все новости / Российская сеть телескопов открыла больше всех ярких звёзд

Российская сеть телескопов открыла больше всех ярких звёзд

Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
05.08.2014

Российская сеть телескопов-роботов «Мастер» занимает первое место в мире по открытиям ярких космических объектов, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Программное обеспечение, разработанное учёными МГУ, позволяет телескопам "Мастер" самостоятельно получать изображение и проводить глубокую астрономическую обработку в реальном времени, открывая сотни неизвестных ранее взрывных объектов», — сказал ректор МГУ Виктор Садовничий.

Выступая на 40-й Научной ассамблее Международного комитета по исследованию космического пространства (КОСПАР), которая проходит в Московском государственном университете, ректор отметил, что телескоп постоянно проводит обзор неба и автоматически выявляет новые объекты.

«За последние два года "Мастер" открыл более 500 вспыхивающих объектов», — добавил он. В числе объектов, обнаруженных телескопом, 40 % составляют сверхновые звёзды, 50 % — новые карликовые звёзды, 10 % — квазары. Обнаружены также астероиды, опасно приближающиеся к земле.

Садовничий пояснил, что сеть «Мастер» активно функционирует с 2010 года. Она состоит из небольших двойных телескопов-роботов диаметром около 40 сантиметров с большим полем зрения. Они снабжены сверхбыстрыми устройствами наведения и обеспечивают практически непрерывный мониторинг космического пространства.

Кроме того, телескопы-роботы «Мастер» могут за несколько десятков секунд повернуться в любую точку неба по сигналу с космических обсерваторий.

Наряду с МГУ в проекте участвуют Благовещенский, Иркутский, Уральский университеты, а также Университет Канарских островов (Испания) и Национальный университет провинции Сан-Хуан (Аргентина).
Открытые «Мастером» объекты, по словам Садовничего, наблюдают крупнейшие телескопы мира.