EN

Семинар «Семиотические рамки этнопедагогики: междисциплинарные подходы в преподавании языков и культур»

21.03.2025

WhatsApp-Image-2022_09_06-at-13.11.54.jpeg

Институт русского языка РУДН приглашает принять участие в работе научного семинара «Семиотические рамки этнопедагогики: междисциплинарные подходы в преподавании языков и культур», который пройдёт в смешанном формате 21 марта 2025 года.

Цель данного научно-практического семинара – представить семиотический подход как педагогическую основу и теоретический вектор этнопедагогики в аспекте создания более эффективных и инклюзивных образовательных практик обучения русскому языку и литературе сквозь призму этничности.

Для обсуждения прилагаются следующие проблемы:

- проблемы билингвизма и социокультурной адаптации различных групп обучающихся в полиэтничной среде в зеркале семиотики и цифровой дидактики;

- современные стратегии обучения русскому языку как иностранному и неродному (второму) и русской литературе как иностранной в аспекте развития семиотической компетентности обучающихся;

- цифровые ресурсы и технологии в формировании кросс-культурной и семиотической компетенций обучающихся;

- языковая и этнокультурная идентичность народов России и мира сквозь призму языка и литературы отдельных этносов;

- знаково-символическое пространство национальных литератур в контексте сравнительно-сопоставительного изучения;

- формирование семиотической компетентности как одной из ключевых составляющих инкультурации, вхождения личности в процесс «языкового» врастания в этнокультуру и значимый аспект повышения качества образования.

Заседание научного семинара пройдет по адресу: Москва, Институт русского языка,
ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к.3, ауд. 108.

Начало работы 21 марта 2025 года в 14:00 (время московское).

Для участия в мероприятии необходимо пройти регистрацию на сайте Института русского языка РУДН им. П. Лумумбы.

Контактное лицо – сопредседатель Оргкомитета: Красильникова Светлана Валерьевна, mnemozina04@mail.ru, + 79168428002

Новые публикации

Слово «апокалипсис» будоражит воображение, рисуя картины глобальных трагедий, разрушения и конца света. Однако его значение гораздо глубже и многограннее, чем просто синонимичное обозначение какой-либо катастрофы. Выясним, какие смыслы транслирует данное существительное.
11 июля 1810 года в Москве торжественно открыли Странноприимный дом – одну из первых больниц для бедных, построенную на частные пожертвования. Сегодня это один из крупнейших в России многопрофильных центров экстренной медицинской помощи. В его истории соединились имена выдающихся людей своего времени.
Лев Кассиль стал классиком детской литературы невероятно рано – в 25 лет, когда вышла его первая и самая популярная книга «Кондуит и Швамбрания». 10 июля исполняется 120 лет со дня рождения писателя.
Председатель президиума Международного совета российских соотечественников, потомок первой волны русской эмиграции Пётр Петрович Шереметев объявил о решении переехать в Россию. В своём интервью он рассказывает, что побудило его к переезду, и о своих дальнейших планах на родине.
Составные лексемы с дефисным написанием двух или более элементов часто вызывают затруднения при склонении и определении рода. Умение правильно их употреблять в речи – важный показатель грамотности. Предлагаем разобраться в грамматических тонкостях конструкций типа музей-усадьба, прайс-лист, счет-фактура и др.
Уже три месяца Полина Квитных, уроженка Красноярска, преподаёт русский язык детям и подросткам в Нигере. Её ученики уже не представляют своей жизни без знакомства с новыми русскими словами, играми с матрёшками и весёлых песенок из советских мультфильмов, которые включают в Русском доме на переменах.
В недавнем исследовании ВЦИОМ матрёшка как символ России значительно опередила другие растиражированные образы. Но с историей происхождения этой народной игрушки долгое время было связано немало мифов. Игорь Блюм, эксперт по истории матрёшки, провёл целое расследование, чтобы аргументированно доказать: всем известная матрёшка родилась именно в России и конкретно – в Москве.
3 июля в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялся круглый стол «Курс на грамотность! Как сохранить русский язык в эпоху цифровизации», организованный Союзом журналистов Москвы. Участники круглого стола – представители государственных структур, отраслевых объединений, академического сообщества, преподаватели и студенты журналистских и гуманитарных факультетов – обсудили важнейшие аспекты современной языковой ситуации.