SPA FRA ENG ARA
EN

VI Международный педагогический форум «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие»

02.12.2019

2−3 декабря 2019 года в Сочи состоится VI Международный педагогический форум «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие». В последние годы форум стал значимым педагогическим событием, объединяющим российских и зарубежных специалистов по русистике.

Целью форума является выработка консолидированных решений педагогического сообщества школ и вузов, а также представителей органов управления образованием, профессиональных и общественных объединений по ключевым вопросам преподавания, исследования и популяризации русского языка, литературы и культуры в России и за рубежом.

Учредителями и организаторами форума выступают Российская академия образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, фонд «Русский мир», Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ).

ПРОГРАММА ФОРУМА

В дни форума запланировано проведение следующих мероприятий: пленарного и секционных заседаний, круглых столов, мастер-классов, конкурсной программы, выставок литературы по русистике.

По сложившейся традиции одним из основных мероприятий форума станет проведение конкурсной программы, на которой участники представят авторские творческие проекты, связанные с инновационной деятельностью в области преподавания русского языка и литературы. В 2019 году конкурсная программа проводится по следующим номинациям:

  • «Русский язык в поликультурной среде»;
  • «Словари третьего тысячелетия»;
  • «Литературное чтение как способ развития речевой культуры: проекты и исследования»;
  • «Цифровые ресурсы образовательного процесса».

Конкурсная программа проводится в два этапа: первый (заочный) и второй (очный) туры. На конкурс могут быть представлены только оригинальные проекты авторов. Авторские права на представленные материалы должны принадлежать участникам конкурса. Конкурсные материалы предоставляются на русском языке в электронном виде в форме аннотации проекта (от 1 500 до 2 000 знаков в текстовом формате), которая должна быть прикреплена к заявке на участие в форуме. Заявки на первый (заочный) тур будут приниматься до 15 сентября 2019 г. Информация о допуске к очному туру и о формате выступления на форуме будет выслана авторам проектов не позднее 15 октября 2019 г.

Наличие конкурсного проекта не является обязательным для участия в форуме.

К публикации в сборнике приглашаются участники VI Международного педагогического форума, предоставившие текст статьи по тематике форума в электронном виде на адрес pedforum2019@herzen.edu.ru до 31 октября 2019 г. Название статьи должно быть указано при подаче заявки на участие в форуме. Публикация не является обязательной для участия в форуме.

Организационный и программный комитеты оставляют за собой право отклонить публикации, не соответствующие тематике, направлениям или стандартам форума.

Сборник материалов форума будет опубликован и проиндексирован в Российском индексе научного цитирования в 2020 году.

Сроки проведения VI Международного педагогического форума «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие»: 2‑3 декабря 2019 г., день заезда — 1 декабря 2019 г., день отъезда — 4 декабря 2019 г.

Заявки на участие в работе форума принимаются до 15 сентября 2019 г.

Информация о решении программного комитета относительно поддержки/отклонения поданных заявок и проектов, допущенных к очному туру конкурсной программы, а также приглашения участникам форума будут направлены не позднее 15 октября 2019 г.

Срок предоставления текста статей для публикации в сборнике — до 31 октября 2019 г.

Регистрация участников форума будет проходить 1 декабря 2019 г. с 8:30 до 22:00 и 2 декабря 2019 г. с 8:30 до 10:00 по адресу: г. Сочи, гостиничный комплекс «Жемчужина», ул. Черноморская, д. 3.

Регистрационный взнос и плата за публикацию не взимаются.

Участникам форума предоставляется двухместное размещение в гостиничном комплексе «Жемчужина» за счёт организаторов.

Питание в дни проведения мероприятия осуществляется за счёт организаторов.

Проезд — за счёт направляющей стороны или за счёт участников форума.

Для подтверждения участия в форуме заполните, пожалуйста, анкету, пройдя по ссылке.

Требования к оформлению статьи для сборника материалов форума

Контактная и справочная информация

E-mail: pedforum2019@herzen.edu.ru

Веб‑сайт VI Международного педагогического форума

Веб‑сайт РГПУ им. А. И. Герцена

Веб‑сайт фонда «Русский мир»

Веб‑сайт РОПРЯЛ


Новые публикации

Самый непонятый гений XX века, который, несмотря на свой закодированный поэтический язык, прославился во всём мире. Его творчество кажется собранием полуслов, полуцитат, переплетением древнего и далёкого будущего. Эксперимент Хлебникова длился всю его трудную жизнь, но его произведения точно остались в вечности.
На живописных островах Кабо-Верде теперь звучит и русская речь. Всего несколько месяцев назад в местном Университете Сантьяго стартовала первая в истории страны программа изучения русского языка. Об этом образовательном проекте, который объединяет две страны, рассказывает  куратор программы профессор Луис Родригес.
Уроженец Дели Ришабх Сетхи уверен, что знакомство индийского и русского народов, заложенное визитом тверского купца Афанасия Никитина ещё в XV веке, со временем будет только расти и развиваться. Второй родиной он теперь считает Тверь, в которой живёт и учится уже четвёртый год.
Предлагаем узнать этимологию таких наименований оконных убранств, как «гардины», «портьеры» «жалюзи» и др. Каждое название отражает интересные культурные и лингвистические связи.
Оксана Киян, председатель Ассоциации русистов Перу, второй раз участвовала в Ассамблее Русского мира. Она рассказала о преподавании русского языка в Перу, недавно созданной Ассоциации, а также о том, почему перуанцы хотят изучать русский и что их привлекает в России.
Как правильно поставить ударение: «балова́ться» или «ба́ловаться»? Помогает ли в данном случае фраза «А мы тут плюшками ба́луемся» из мультфильма про Карлсона? И на какой слог ставить акцент в слове «избалованный»? Узнаем больше о глаголе «баловать» и его формах.
Директор Института русского языка Кыргызско-Российского Славянского университета Мамед Тагаев уверен, что в школах Киргизии должно быть билингвальное обучение на русском и киргизском языках, а отмена кириллицы приведёт к разрыву поколений. Об этом он говорил на XVII Ассамблее Русского мира.
Названия рабочих инструментов – это не просто наименования предметов, облегчающих труд, а ещё и своеобразное средоточие культурных кодов. Достаточно познакомиться с историей их происхождения, чтобы увидеть эволюцию мысли и практической деятельности человека.