EN

В Государственной думе прошли парламентские слушания по вопросам образования

14.10.2013

14 октября Комитет Государственной думы по образованию провёл парламентские слушания на тему «Инструменты оценки эффективности и качества профессионального образования: состояние и перспективы совершенствования нормативного обеспечения».

Слушания открыл глава Комитета по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов. Он отметил важность и актуальность темы парламентских слушаний — она постоянно присутствует в СМИ, неравнодушно к этим вопросам и общество, если судить по опросам социологов.

В качестве примера Никонов озвучил данные последнего соцопроса о качестве российского образования, проведённого в конце августа этого года сотрудниками Аналитического центра Юрия Левады. В исследовании участвовал 1601 человек старше 18 лет из 45 регионов страны.

Как выяснилось, большинство россиян (72 %) не удовлетворено качеством образования в России. Тех, кого система обучения вполне устраивает, нашлось только 20 %. Ещё 8 % не определились со своим отношением к этой проблеме. Число недовольных по сравнению с прошлым годом выросло на 4 % (в 2012 году их было 68 %), положительно относились к российскому образованию год назад 22 % россиян.

По данным опроса, отечественным образованием довольны 38 % студентов, 22 % женщин, 33 % россиян моложе 25 лет, 30 % людей со средним образованием, 27 % граждан с высоким потребительским статусом и 23 % сельских жителей. Среди недовольных российской системой обучения больше всего мужчин (74 %), граждан в возрасте от 40 до 55 лет (74 %), москвичей и специалистов (по 79 %), домохозяек (87 %).

Более трети россиян на протяжении последних восьми лет считают, что качество работы системы образования стабильно ухудшается. Больше всего она устраивала россиян в 2008 году, тогда 23 % россиян увидели улучшения, а ещё 47 % посчитали, что качество не изменилось. В 2013 году значительное число россиян (за период с 2005 года) считает, что система образования ухудшилась (38 %), об улучшении говорят только 10 %. Большая часть опрошенных (41 %) заявила о том, что качество осталось прежним (опрос, правда, не уточняет — по-прежнему плохим или по-прежнему хорошим).

В продолжение выступления Вячеслав Никонов определил два вопроса по теме парламентских слушаний. Во-первых, кто и как должен оценивать эффективность и качество образования. В этом вопросе глава думского комитета по образованию отметил необходимость дальнейшего развития институтов независимой экспертизы. Во-вторых, как устранить те неправильные действия, которые возникли при проведении мониторинга вузов. Никонов отметил, что выбранный подход, когда все вузы должны доказать свою эффективность, неразумен и губительно сказывается на репутации серьёзных университетов России...

В ходе парламентских слушаний в качестве основных докладчиков выступили: Александр Климов, заместитель министра образования и науки России; Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Александр Соболев, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования и науки.

В дискуссии приняли участие депутаты и члены Совета Федерации, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Российской академии наук, Российского союза ректоров, объединений работодателей, региональных структур исполнительной власти, эксперты.

Андрей Морозов

Также по теме

Новые публикации

В недавнем исследовании ВЦИОМ матрёшка как символ России значительно опередила другие растиражированные образы. Но с историей происхождения этой народной игрушки долгое время было связано немало мифов. Игорь Блюм, эксперт по истории матрёшки, провёл целое расследование, чтобы аргументированно доказать: всем известная матрёшка родилась именно в России и конкретно – в Москве.
3 июля в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялся круглый стол «Курс на грамотность! Как сохранить русский язык в эпоху цифровизации», организованный Союзом журналистов Москвы. Участники круглого стола – представители государственных структур, отраслевых объединений, академического сообщества, преподаватели и студенты журналистских и гуманитарных факультетов – обсудили важнейшие аспекты современной языковой ситуации.
Привычные слова часто хранят в себе удивительные истории, стоит только обратить внимание на их древние корни. Сегодня мы проследим за увлекательной эволюцией одного из таких корней и обнаружим неожиданную связь между словами «опекун», «печень», «беспечный» и др. Если открыть «Словообразовательный словарь…» А. Н. Тихонова, то можно увидеть, что слова «обеспечение», «печень», «беспечный» и «опекун» не являются однокоренными. Однако исторически в этих лексемах выделяется корень печ-/пек-, который делает данные слова родственными.
«Лучшие спектакли Эфроса невозможно пересказать, как симфоническую музыку или, вернее, хороший джаз, который он обожал», — говорил о нём критик Анатолий Смелянский. Последователь Станиславского был одним из самых значительных театральных режиссёров XX века, которому суждено было изменить саму природу сценического языка.
С 1 по 5 июля на базе Паломнического центра Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря в городе Печоры проходит заезд «Русское слово» Всероссийского проекта «Истоки.Школа», который реализуется в рамках национального проекта «Молодёжь и дети» по инициативе Президента России. Он объединил 155 преподавателей русского языка и литературы, словесников, поэтов и писателей из разных регионов России.
C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.