SPA FRA ENG ARA
EN

Дипломатия школ: российские и индийские школьники развивают сотрудничество

Ирина Азарова03.09.2024

DSC_0484.jpg
Рощинская школа сотрудничает с 16 индийскими школами и 9 университетами в рамках международного проекта «Диалог – путь к пониманию» под руководством учителя иностранных языков Ирины Азаровой. С 2018 года было проведено огромное количество совместных конференций, семинаров, онлайн-уроков, мастер-классов с образовательными учреждениями Индии и учащимися Чаплыгинского района Липецкой области.

Далёкая, загадочная, яркая и необыкновенно притягательная Индия. Этим летом мне посчастливилось побывать здесь во второй раз по приглашению индийских школ и университетов. Об этой поездке я мечтала долгих 6 лет – с того момента, как закончилось моё обучение в Университете английского и иностранных языков города Хайдерабад в 2018 году. На этот раз я взяла с собой в поездку моего сына, чтобы познакомить его со страной, её культурой, обычаями, показать жизнь разных людей, сложившуюся систему образования в трех городах Индии.

Первым городом нашего путешествия стал уже знакомый мне и милый сердцу Хайдерабад. За неделю нашего пребывания там мы посетили 4 базовых школы, с которыми Рощинская школа сотрудничает уже долгое время. (Их я выбрала сама из длинного списка учебных заведений, куда мы были приглашены). Эти школы посетили учащиеся и других учебных заведений города. В итоге получилось провести мероприятия о России, Липецкой области и о нашем родном городе Чаплыгине, рассказать про Всероссийское «Движение Первых».

DSC_0514.jpg

Все четыре школы – современные многоэтажные здания с несколькими корпусами, лифтами, просторные, хорошо оборудованные, со многочисленными лабораториями для проведения опытов и экспериментов, с игровыми и спортивными площадками, в некоторых школах бассейны на открытом воздухе.

IMG_1233.jpg

Каждая встреча начиналась с яркой и увлекательной культурной программы, организованной учебными заведениями. Индийские дети общительные, дружелюбные и очень активные. Они с увлечением принимали участие в мероприятиях, делали записи, отвечали на мои вопросы о России, Липецком крае, достопримечательностях Чаплыгина и туристическом кластере «Ораниенбург» и получали за правильные ответы небольшие сувениры, заботливо сделанные руками Рощинских школьников и учителей, а также предоставленные отделом культуры и комитетом по образованию Чаплыгинского района. Я научила их произносить некоторые фразы русского языка, и они очень быстро запомнили их, а затем рассказали немного о себе на русском языке.

В Хайдерабаде я не могла не посетить ставший мне родным Университет английского и иностранных языков, где 6 лет назад я провела три полезных и замечательных месяца в моей жизни. Прогулялась по кампусу, заглянула в библиотеку и в учебный корпус, познакомила сына с окрестностями, встретилась с заместителем ректора университета (моим бывшим преподавателем), профессором с русской кафедры, который не только организовал для нас небольшую экскурсию по территории, но и любезно пригласил к себе в гости. С удивлением отметила, что за прошедшие 6 лет в университете был построен большой спортзал, театр, похорошела территория. Столько ярких эмоций, интересных историй и приятных воспоминаний связано с этим тихим, уютным и необыкновенно притягательным местом. В Хайдерабаде мы побывали также в гостях у индийского студента Ома Шреста, который посещал наш город и нашу школу два раза в 2022 и 2023 г. и познакомились с его сестрой и её мужем.

Нам очень повезло, потому что школы организовали для нас небольшие туристические маршруты и сопровождали нас в течение всех экскурсий по достопримечательностям города.

Из Хайдерабада мы отправились в крупный молодой город современных информационных технологий Бангалор, в котором посетили частную школу, с которой мы сотрудничаем с 2021 года. Это просто огромное, с очень красивой архитектурой, оснащённое всеми современными технологиями здание, с игровыми и спортивными площадками для детей всех возрастов, где комфортно всем: и учащимся и учителям. Там я провела два урока о России для школьников разных ступеней обучения. Дети были активны, любознательны, получились не просто уроки, а интерактивная беседа. В конце мероприятий дети задали мне большое количество вопросов о нашей стране, области, городе Чаплыгине, о Рощинской школе и передали поделки, сувениры, картины, письма и открытки, сделанные своими руками для русских школьников.

В Бангалоре нас пригласили на празднование Дня Независимости Индии в качестве главных гостей торжества. Огромной честью для нас стало знакомство с основателями школ «Нагарьюна», с которыми мы обсудили дальнейшее сотрудничество. Весь кампус был похож на миниатюрную Индию с её многообразием языков, культур и национальных одежд. Изюминкой праздника стали показ йоги, боевых искусств, дефилирование младших школьников в традиционных индийских нарядах и русский народный танец «Калинка», исполненный индийскими детьми очень изящно и достоверно.

В столице Индии городе Дели мы встретились с учителями и учениками государственной школы «Чилла Гаон». Директор школы выразил не только желание посетить Рощинскую школу и город Чаплыгин, но и обсудил подробно маршрут и лучшее время для путешествия в Россию.

IMG_9832.jpg

Учащиеся всех индийских школ выразили желание присоединиться к мероприятиям, проводимым в рамках Всероссийского Движения Первых, и с радостью приняли в качестве подарка флаг организации с автографами всех учителей Рощинской школы. Оригинальные, ручной работы русские народные куклы, подаренные в качестве сувенира от Рощинской школы и рисунки детей Чаплыгинского района, вызвали восхищение со стороны индийских учителей и школьников.

На русской кафедре университета им. Джавахарлала Неру, г. Дели, с которой мы уже давно сотрудничаем, мы почувствовали себя как дома. Было приятно и комфортно оказаться снова в русскоговорящей среде спустя уже две недели нашего пребывания в Индии. Заведующая кафедрой, преподаватели разговаривали с нами на очень хорошем русском языке, студенты были активны и любознательны.

Мне очень повезло в 2015 году во время моего обучения в педагогическом университете в США познакомиться и подружиться с замечательным, талантливым и дружелюбным учителем английского языка из Дели. К ней я уже второй раз приезжаю в гости, и каждый раз она и её семья окружают меня заботой, делают поездки в Дели незабываемыми, познавательными и интересными. С их помощью мы посетили основные достопримечательности города, попробовали невероятно вкусные индийские фрукты и блюда индийской кухни, научились готовить традиционный индийский чай. Наши тёплые встречи и беседы на разные темы, юмор и невероятное обаяние этой индийской семьи навсегда останутся в нашем сердце.

DSC08710.jpg

Подводя итоги этой поездки, хочется поблагодарить коллектив и учащихся Рощинской школы, комитет по образованию Чаплыгинского района, отдел культуры Чаплыгинского района, Музей вышивки, Музей купеческого быта, туристко-информационный центр Чаплыгинского района, центр дополнительного образования за помощь в организации мероприятий о России, Липецком крае и нашем городе в школах и университетах трёх городов Индии. Совместными усилиями мы достойно представили нашу страну и нашу малую родину за рубежом. Эта поездка также расширила горизонты совместной деятельности, открыла новые возможности сотрудничества двух стран, наметила более масштабные цели проекта, которые до этого казались невероятными и недостижимыми.

Также по теме

Новые публикации

Чехова играют почти во всех аргентинских театрах, а продажи романов Достоевского в местных книжных магазинах опережают местную и зарубежную классику. Об этом «Русскому миру» рассказал известный переводчик и исследователь русской литературы, президент Аргентинского общества Достоевского Алехандро Ариэль Гонсалес.
Продолжая тему «естественного билингвизма», мы поговорили с двумя преподавателями русского языка как родного в Швеции, Надеждой Абрамовой и Сабиной Маммедовой. Обе выросли в многоязычных странах, в Армении и Азербайджане соответственно, а теперь используют этот бесценный опыт в своей педагогической практике.
Профессор Джон Стюарт Дюррант, почётный консул России в Сент-Джонсе (Канада), должен был участвовать в недавней XVII Ассамблее Русского мира, но по состоянию здоровья не смог этого сделать. В своём выступлении на Ассамблее он хотел рассказать историю семьи простой русской женщины, оказавшейся волею судьбы в Канаде, но не забывшей свою родину.
В предложении сочетания «позднее(,) чем» и «позже(,) чем» чаще всего являются частью сопоставительного или сравнительного оборота. Чтобы не ошибиться с пунктуацией при использовании этих конструкций, важно обращать внимание на наличие или отсутствие частицы не перед ними.
В крупнейшей частной школе Габона учатся 8300 учеников. А воспитывает их, опираясь на принципы российской системы образования, выпускник физфака МГУ Жан-Реми Жюль Мбеле. В интервью «Русскому миру» он рассказывает о том, как «русская строгость» помогает ему быть лидером в Африке.
Представители Русского мира из 105 стран, собравшиеся на XVII Ассамблее Русского мира, в очередной раз порадовались встрече друг с другом, а также возможности поговорить об успехах и достижениях Великой русской культуры, всего Русского мира.
Самый непонятый гений XX века, который, несмотря на свой закодированный поэтический язык, прославился во всём мире. Его творчество кажется собранием полуслов, полуцитат, переплетением древнего и далёкого будущего. Эксперимент Хлебникова длился всю его трудную жизнь, но его произведения точно остались в вечности.
На живописных островах Кабо-Верде теперь звучит и русская речь. Всего несколько месяцев назад в местном Университете Сантьяго стартовала первая в истории страны программа изучения русского языка. Об этом образовательном проекте, который объединяет две страны, рассказывает  куратор программы профессор Луис Родригес.