EN

Томские преподаватели провели обучающие занятия для школьников и учителей Монголии

Евгения Шерина, Томск
29.10.2024

Завершился проект по развитию коммуникативных и социокультурных компетенций на русском языке в Монголии.

Улан-Батор - 29102024 - 3.jpg

С 7 по 28 октября сотрудники Томского политехнического университета при поддержке фонда «Русский мир» и Русского дома в Улан-Баторе провели серию очных и онлайн-занятий, мастер-классов, лекций и семинаров по русскому языку и культуре для школьников и учителей Монголии.

Очные мероприятия начались со спецкурса по обучению аудированию и говорению «А как сказать по-русски...?». Занятия проводились в двух группах (начальная и продолжающая) по темам, связанным с русским этикетом.

Каждая группа, состоящая из 15 обучающихся школы № 105 Улан-Батора, познакомилась с правилами приветствия, представления, обращения в русском языке, ребята узнали об особенностях выражения радости и благодарности, приглашения и просьбы.

Улан-Батор - 29102024 - 2.jpg

На базе школы также был проведён методический круглый стол «Проблемы преподавания РКИ в монгольской школе в условиях отсутствия языковой среды», в рамках которого обсуждались актуальные проблемы, и было принято решение организовать курсы по русскому языку для учителей-предметников.

Активное участие монгольские школьники приняли в викторине «Что я знаю о России». Мероприятие проводилось в течение двух дней и вызвало живой интерес не только у школьников, но и у сопровождающих их учителей.

Наибольшее удивление вызвали вопросы, касающиеся географических особенностей нашей страны, а трудности наблюдались в разделе «история».

Проведение викторины показало, что монгольские школьники в достаточной степени осведомлены о культурных особенностях России, знакомы с бытом и традициями русского народа.

На базе Русского дома 11-12 октября состоялись три семинара и два мастер-класса. Наибольший интерес учителей-русистов вызвали семинары «Уровни владения русским языком и их специфика» и «Методика преподавания русского языка в монгольской среде», на которых были даны практические советы по подготовке школьников Монголии к обучению в России.

Мастер-классы «Русская интонация: говорим ДА, понимаем НЕТ» и «Человек в зеркале русской метафоры» собрали в аудитории не только учеников, но и учителей-русистов (50 человек).

В рамках мероприятий участники на практике смогли увидеть значимость правильной интонации и использования русских метафор в речи. Мастер-классы также посетили сотрудники Русского дома в Улан-Баторе, которые высоко оценили практическую значимость занятий.

Улан-Батор - 29102024 - 1.jpg

Вторая часть работы с учителями и школьниками проходила онлайн и включала в себя уроки на такие темы, как «Русские фильмы», «В ресторане», «Творчество Ф. М. Достоевского».

Кроме этого, был проведён семинар и знакомство с онлайн-курсом «Русский язык. Элементарный уровень», разработанным в Томском политехе.

В завершении проекта сотрудники ТПУ получили положительные отзывы от участников и направили учебные материалы на почту всем желающим. Важность продвижения и сохранения роли русского языка в Монголии отметил на встрече с представителями ТПУ российский посол в Монголии Алексей Евсиков.

 

Метки:
образование, Россотрудничество, грант

Новости по теме

Новые публикации

Аргентинка Мария Тауризано стала единственной иностранной студенткой Крымского федерального университета возрастом 58 лет. Но молодые сокурсницы и сокурсники биологического факультета, куда Мария поступила по квоте Правительства России, заботятся о ней «как о ребёнке».  
Вызовете и вызовите, выберете и выберите – обе формы у этих глаголов нормативны, но всё же при их употреблении часто допускают ошибки. Чтобы этого не происходило, предлагаем повторить школьные правила.