EN

Проект «Русский язык: читаем, слушаем, смотрим в странах СНГ»: в Душанбе прошли концерты, лекции и мастер-классы

Мехриниссо Нагзибекова, Душанбе
27.09.2024

В  Русском центре и на факультете русской филологии Таджикского национального университета 24-26 сентября прошёл цикл мероприятий, направленных на продвижение русского языка и русской литературы в рамках    проекта «Русский язык: читаем, слушаем, смотрим в странах СНГ». Его   организаторами выступили Министерство культуры Российской Федерации, Росконцерт, Центр кинофестивалей и международных программ  и Таджикский национальный университет.

Душанбе РЦ 27092024 1.jpg

Выступая с приветственным словом, проректор по науке и инновациям  Таджикского национального университета  профессор Сафармамадзода Сафармамад приветствовал  российских гостей,  преподавателей и студентов, собравшихся в аудитории, и подчеркнул, что особое значение в стратегическом партнёрстве Таджикистана и России придаётся сегодня культурно-гуманитарному сотрудничеству, связям в области образования, науки и культуры.

 Президент международных программ Центра кинофестивалей и международных программ (Москва)  Татьяна Шумова  от имени российской делегации поприветствовала таджикских коллег, отметив,  что данный  проект поможет поближе познакомиться с русской культурой.

Затем состоялось открытие  выставки «Севастопольские рассказы. Крымская война глазами Л. Н. Толстого», посвящённая важному этапу жизни писателя в период осады Севастополя. Экскурсию по выставке  провёл почётный  директор музея Л. Н. Толстого в Москве   член-корреспондент Российской академии художеств Сергей Архангелов. По завершении проекта выставка была передана в дар университету.

Душанбе РЦ 27092024 2.jpg

В залах Таджикской национальной консерватории им. Т. Сатторова и Таджикского национального университета состоялись музыкальные вечера «Высоким слогом русского романса...» с  участием солистки Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, приглашённой солистки Большого театра заслуженной артистки Удмуртской Республики Марии Пахарь (сопрано); солиста ансамбля «Россия», лауреата всероссийских и международных конкурсов Ильи Хардикова (тенор); партию фортепиано исполнил Сергей Семёнов.

Руководитель  программы магистратуры «Русская литература в полилингвальном мире», доцент кафедры мировой литературы Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Елена  Петривняя 25 и 26 сентября провела лекции и мастер-классы:  «Азбука национального характера в сказках А. С. Пушкина», «Поэтика повести А. С. Пушкина “Метель”», «Приёмы создания образа Германа в повести А. С. Пушкина “Пиковая дама”» для преподавателей и студентов филологических факультетов ТНУ, познакомила  слушателей  с модернизированным методом научной интерпретации художественных произведений — интегральной поэтикой.

Душанбе РЦ 27092024 3.jpg

В ходе круглого стола «Русский язык и литература в Таджикистане», модератором  которого также выступила Елена   Петривняя,   его участники –    учёные и преподаватели русского языка и литературы   – обсудили различные проблемы обучения русскому языку и литературе в Таджикистане, рассмотрели основные обучающие и развивающие технологии в языковом образовании, а также определили эффективные формы, средства и методы, помогающие в освоении  русской филологии.

В сентябре Русским центром и факультетом русской филологии  ТНУ также  были организованы  и проведены для  преподавателей и  студентов торжества, посвящённые Дню знаний и Дню независимости Таджикистана, и образовательные мероприятия к  Международному дню грамотности – литературные гостиные, посвящённые русским и таджикским поэтам и писателям.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр ТНУ, образование, культура

Новости по теме

Новые публикации

Глагол «кичиться» известен давно, но до сих пор не утратил актуальности и активно используется в речи. Каково его происхождение и значение? Что роднит его с существительным «кичка», обозначающим женский головной убор?
Те, кто на Западе интересуется большой культурой, знают, что в 2025 году ведущие лондонские сцены захватили пьесы Чехова, а опера «Евгений Онегин» собирает полные залы в Испании, Италии и Финляндии. А со сцен США русские классики и вовсе никуда не исчезали.