EN

Суд в Латвии начал рассматривать иск о переводе частных детсадов и школ на госязык

Редакция портала «Русский мир»
21.03.2024


Конституционный суд Латвии приступил к рассмотрению иска, касающегося полного перевода обучения в частных детсадах и школах на госязык. Решение Риги о запрете русскоязычного образования оспаривает семья Тенгиза Джибути, в ней растут двое детей, которых заставляют учиться на латышском языке, сообщает Sputnik

Семья Джибути и их адвокат пытаются доказать, что положения латвийского закона об образовании нарушает Конституцию, которая предоставляет меньшинствам право на сохранение и развитие своей языковой, этнической и культурной идентичности. 

Ранее семья подавала иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) против Латвии, указывая на нарушение Ригой положений Европейской конвенции по правам человека, но суд встал на сторону латвийских властей. 

В семье убеждены в том, что перевод обучения на госязык мешает детям освоить родной язык в должной мере. Младший ребёнок в семье Джибути, которому три года, только учится говорить на родном языке и, по мнению отца, ему рано говорить на госязыке в детсаду. 

Семилетняя дочь обучается в школе на латышском языке. В семье считают, что она не достигла возраста для обучения только на госязыке, они наблюдают у дочери «усталость и снижение мотивации» и предполагают, что стресс будет нарастать.
Метки:
русскоязычное образование, Прибалтика

Новости по теме

Новые публикации

Более 5000 художественных работ – картины, скульптуры, графика, фрески, мозаика, панно. Его картины хранятся в музеях и галереях разных стран, скульптуры украшают площади нескольких мировых центров, а выставки проходят ежегодно как в России, так и по всему миру. В своих работах он хотел запечатлеть историю, откликаясь на события, которые трогали его душу.
21 апреля стартовал очередной этап проекта «Восходящие звёзды», который проходит при поддержке фонда «Русский мир». На этот раз российских молодых музыкантов ждут в Индии, Бангладеш и Малайзии. ОБ этой программе и дальнейших планах рассказывает преподаватель Московской консерватории Маргарита Каратыгина