EN

Разработан цифровой образовательный ресурс по изучению русского языка для медиков из Армении, Таджикистана, Узбекистана

Редакция портала «Русский мир»
27.06.2023

Интерактивный цифровой образовательный ресурс «Русский язык для медиков. Уровень А2 (для граждан Армении, Таджикистана, Узбекистана)» предназначен для дистанционного обучения русскоязычному общению в профессиональной (медицинской) сфере иностранных врачей, фельдшеров, медсестер, фармацевтов, которые планируют работу по своей специальности в России, оказывают медицинские услуги русскоговорящим пациентам в национальных системах здравоохранения своих стран или работают с этим контингентом больных по технологиям телемедицины. Материалы ресурса, разработанного при поддержке фонда «Русский мир», также адресованы иностранным студентам медицинских вузов РФ – гражданам Армении, Таджикистана, Узбекистана, которые нуждаются в знании русского языка для успешной профессиональной и/или учебно-профессиональной деятельности, но не имеют возможности пройти обучение в очном формате.

В результате обучения по материалам цифрового ресурса студенты и специалисты-медики из Армении, Таджикистана и Узбекистана смогут на русском языке проводить расспрос больного, узнавать о его состоянии, уточнять симптомы, которые его беспокоят, выяснять историю заболевания и семейный анамнез; рассказывать пациенту о лекарствах и особенностях их применения; разъяснять пациентам и их родственникам тактики диагностики и лечения заболеваний; комментировать больным свои действия в ходе выполнения медицинских процедур (измерение артериального давления, температуры; внутримышечные, внутривенные и др. инъекции) и т. д.

Учебный материал интерактивного цифрового образовательного ресурса организован по коммуникативному принципу: по задачам общения, которые должны решать специалисты-медики в своей профессиональной деятельности.

Ресурс включает видеосюжеты, интерактивные упражнения, тесты, языковые игры, лингвистические кроссворды, ситуативные профессионально-коммуникативные задачи, видеокейсы, а также аутентичные тексты и диалоги для чтения и аудирования. Активное использование видео- и аудионаглядности, технологий геймификации сделает обучение по материалам ресурса не только качественным и эффективным, но и интересным.

Все новые слова, выражения, диалоги, а также грамматические и лингвокультурологические комментарии ресурса переведены на родные языки учащихся: армянский, таджикский и узбекский. Новая терминологическая лексика и грамматика предъявляются в составе аутентичных текстов и диалогов, которые сопровождаются переводом на родной язык учащихся и аудиозаписями в исполнении профессиональных дикторов – носителей русского языка.

Модульная структура ресурса позволит формировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся: изучать те темы, которые необходимы каждому для успешного общения с российскими коллегами и больными.

Успешное обучение по материалам интерактивного цифрового образовательного ресурса «Русский язык для медиков (для граждан Армении, Таджикистана, Узбекистана)» обеспечит учащимся уверенное владение русским как языком профессии на уровне А2. Цифровой формат образовательного ресурса поможет студентам и специалистам-медикам изучать русский язык в наиболее комфортном темпе и временном режиме.

Метки:
грант, образование, РКИ

Новости по теме

Новые публикации

В Москве на прошлой неделе завершился BRICS+ Fashion Summit. На нём собрались представители модной индустрии из ста стран мира со всех континентов. Результаты  форума свидетельствуют: традиционные ремёсла не собираются сдаваться глобальным трендам и поточному производству.
Погода изменилась: подули холодные ве́тры… Или ветра́? В русском языке есть немало существительных, формы множественного числа которых в речи вариативны. Когда это соответствует норме, а когда нет? Рассмотрим на примерах популярной лексики.