Огромный успех выставки «Коллекция Морозовых. Иконы современного искусства» во Франции стал ещё одним доказательством невозможности попыток
«отменить российскую культуру», уверена Ольга Любимова, которая возглавляет Министерство культуры РФ. Об этом она рассказала на открытии выставки «Брат Иван. Коллекция Михаила и Ивана Морозовых» накануне, 27 июня, сообщает
РИА «Новости».
Напомним, экспозицию подготовил Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина. В неё включены картины из коллекции братьев Морозовых. Ранее они были представлены на выставке во французской столице, её провёл фонд «Луи Виттон». Пушкинский музей предоставил западной публике почти семьдесят шедевров изобразительного искусства из своего собрания.
Как
сообщал «Русский мир», выставка в Париже начала работать 21 сентября прошлого года. Почётным гостем церемонии открытия был президент Франции Эммануэль Макрон. Участниками выставки стали крупнейшие российские музеи: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Пушкинский музей. Поначалу экспозицию должны были закрыть в конце февраля, но огромный интерес со стороны публики заставил продлить её до начала апреля.
Выставка «Коллекция Морозовых. Шедевры современного искусства», подготовленная российскими музеями, стала одной из самых популярных во Франции за последние полвека. По словам директора Пушкинского музея Марины Лошак, число посетителей превысило 1,3 миллиона. «Таких цифр не было никогда в истории выставочной практики нигде», — заверила она.
В Пушкинском музее пояснили, что в название вынесено имя одного из братьев-меценатов, потому что его вклад в коллекцию оказался намного более значимым. Участниками проекта, помимо Пушкинского музея, стали Эрмитаж и Третьяковская галерея.
По словам организаторов, выставку можно назвать объединением разных частей собрания Ивана Морозова. Некоторые сейчас хранятся в петербургских музеях, некоторые — в московских. И вместе их можно увидеть только сейчас, в Пушкинском музее.
Экспозиция не полностью повторяет выставку в Париже. В Москве представлено три десятка произведений отечественных художников и десять — французских, которых не видели во Франции. Состояние некоторых шедевров не позволяет вывозить их из музея. Ряд произведений представлен публике впервые.