EN

В Нюрнберге сравнивали Буратино и Пиноккио

Анастасия Климова, Нюрнберг
13.01.2022

В сентябре 2021 года при Русском центре в Нюрнберге для юных посетителей открылся клуб «Читай.ru».

На встречах клуба дети погружаются в полный интересных открытий мир литературы, учатся красиво выражать свои мысли на русском языке, уверенно говорить перед аудиторией.

10 января состоялась первая в 2022 году встреча клуба юных читателей. Именно в этот день в 1883 году родил­ся русский писатель Алексей Николаевич Толстой. Поэтому в кл­убе обсуждали его произве­дение «Золотой ключи­к или Приключения Буратино».

На заседании учащиеся узнали, что «Буратино» являет­ся литературной обра­боткой итальянской сказки Карло Коллоди «Приключения Пинокки­о. История деревянной куклы». Детям было интересно разобр­аться, кто же из двух героев в конце превратился в настоящего мальчи­ка, а кто остался де­ревянной куклой? У кого из них нос был длинным просто так, а у кого рос оттого, что тот обманывал?

Ученики с удивлением об­наружили, что Буратино и Пи­ноккио отличаются. Делать подобные открытия, обращать внимание на особенности конкретной сказки – одна из целей работы нашего клуба.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, литература, дети

Новости по теме

Новые публикации

В недавнем исследовании ВЦИОМ матрёшка как символ России значительно опередила другие растиражированные образы. Но с историей происхождения этой народной игрушки долгое время было связано немало мифов. Игорь Блюм, эксперт по истории матрёшки, провёл целое расследование, чтобы аргументированно доказать: всем известная матрёшка родилась именно в России и конкретно – в Москве.
3 июля в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялся круглый стол «Курс на грамотность! Как сохранить русский язык в эпоху цифровизации», организованный Союзом журналистов Москвы. Участники круглого стола – представители государственных структур, отраслевых объединений, академического сообщества, преподаватели и студенты журналистских и гуманитарных факультетов – обсудили важнейшие аспекты современной языковой ситуации.