EN
 / Главная / Все новости / Мир гжели: русское народное искусство на уроках творчества в нюрнбергском Русском центре

Мир гжели: русское народное искусство на уроках творчества в нюрнбергском Русском центре

Нателла Якимов, Нюрнберг
12.01.2022

«Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете Вы

Красоты такой!

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье – ГЖЕЛЬ!»

В субботней школе при Русском центре в Нюрнберге прошёл урок художественного творчества «Мир гжели».

В начале урока ребята побывали на виртуальной выставке народных мастеров и увидели много красивой посуды, игрушек, нарядных живописных композиций. И всех их объединяли сине-голубые узоры и цветы на белом фоне.

Елена Барон, профессиональный художник и преподаватель творчества, рассказала ребятам об истории возникновения этой росписи более 400 лет назад.

Промысел объединил мастерские, расположенные в 30 селах в районе Гжели, в 60 км от Москвы. В конце XX века популярность гжельских изделий с кобальтовой росписью достигла апогея. Все стремились иметь в домашней коллекции хотя бы несколько таких изделий. Сегодня в Гжели работают частные мастерские и фарфоровые заводы. Местные мастера продолжают развивать традиционное производство художественного фарфора, но появляются и новые интересные и необычные направления.

После рассказа Елены Барон ребята стали учиться рисовать элементы гжельского узора: капельки, бордюры, сеточки, веточки, листочки, усики, цветочки. И как народные мастера украсили рисунки чайников и кофейников гжельской росписью, используя синюю краску и понравившиеся узоры. В конце урока появилась небольшая выставка мастеров гжельской росписи из Нюрнберга.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, народные промыслы, гжель, дети

Новости по теме

Новые публикации

Как правильно – не интересно или неинтересно, не важно или неважно? Наверняка с этим вопросом хоть раз сталкивался каждый пишущий. Однако решить эту лингвистическую задачку не составит труда, если вооружиться правилом.
«В латвийских политических условиях право на уроки русского языка и литературы приходится отвоевывать с боем. Русский язык и литература полностью вытесняются из системы школьного образования для того, чтобы ассимилировать русских. Или заставить их выехать», – пишет в своем эссе «От языка Союза к языку мира: зачем сегодня учат русский?» на XXII Международный Пушкинский конкурс «РГ» русист из Латвии Александр Филей.