EN
 / Главная / Все новости / «Книгуру»: названы лучшие произведения для детей и юношества

«Книгуру»: названы лучшие произведения для детей и юношества

Редакция портала «Русский мир»
01.12.2021


Обладателем премии «Книгуру» в этом году стала Елена Бодрова, сообщает сайт Года литературы. Её отметили за повесть «Никому не нужно небо». На втором месте оказалась Мария Якунина с книгой «Дорогая Рита...». Тройку лидеров замкнула Ева Немеш, награждённая за произведение «Выключите орфографию». 

Напомним, организаторы получили более полутысячи текстов. Произведения на русском языке, предназначенные для детей и подростков, присылали не только российские авторы. Книги и рукописи поступили из Новой Зеландии и Норвегии, Германии и Израиля, Дании и Соединённых Штатов, Казахстана и Канады и из других стран. Из них в короткий список попали полтора десятка произведений, отобранных экспертами. Лучшие из них выбирало жюри, в состав которого входили читатели-подростки.

Как сообщал «Русский мир», организаторы «Книгуру», крупнейшего конкурса детской и подростковой литературы на русском языке, принимают художественные и научно-популярные книги, а также рукописи. Предложить тексты для «Книгуру» могут не только сами писатели, но и издательства, СМИ, творческие союзы, библиотеки, образовательные учреждения. Это один из немногих литературных конкурсов, где работы оценивают сами подростки.

Победителя конкурса рецензий «Книгуру в мире» выбирали взрослые специалисты. Им стала Анна Бессараб из Омска за отзыв на произведение Александры Зайцевой «Я, не я и Жанна».
Метки:
Книгуру, премия, литература

Новости по теме

Новые публикации

Как правильно – не интересно или неинтересно, не важно или неважно? Наверняка с этим вопросом хоть раз сталкивался каждый пишущий. Однако решить эту лингвистическую задачку не составит труда, если вооружиться правилом.
«В латвийских политических условиях право на уроки русского языка и литературы приходится отвоевывать с боем. Русский язык и литература полностью вытесняются из системы школьного образования для того, чтобы ассимилировать русских. Или заставить их выехать», – пишет в своем эссе «От языка Союза к языку мира: зачем сегодня учат русский?» на XXII Международный Пушкинский конкурс «РГ» русист из Латвии Александр Филей.