EN

Рост интереса к профессии учителя русского языка отмечают в Казахстане

Редакция портала «Русский мир»
28.10.2021


Молодые люди в Казахстане всё чаще выбирают профессию преподавателя русского языка, сообщает Sputnik. Специалисты ведущих педагогических вузов республики выражают надежду, что в скором времени удастся справиться с одной из главных проблем — нехваткой педагогических кадров.

Этот вопрос обсуждают в рамках Международного конгресса «Языковая политика стран СНГ» учёные, педагоги, общественные деятели, другие эксперты. Напомним, форум проходит в Алма-Ате.

Учителей русского языка в школах Казахстана не хватает уже не первый год. Большинство русистов начали работать ещё во времена советской власти, многие из них уже на пенсии. Встретить молодых учителей в школе практически невозможно.

Но сейчас это положение начинает меняться к лучшему, и это происходит не только в сфере изучения русского языка, но и во всех других. Эксперты отмечают, что к этому положению привело повышение престижа учительской профессии.

Профессор кафедры русского языка и литературы Казахского национального педагогического университета имени Абая Манат Муатаева рассказала, что в этом году студентами филологического факультета стали двести человек. Число желающих растёт с каждым годом, уточнила она. Такая же ситуация наблюдается и в других ведущих вузах страны, обучающих студентов по этой специальности.
Метки:
учителя русского языка

Новости по теме

Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.