EN
 / Главная / Все новости / «Русская литература в мировом образовательном пространстве»: в Испании представили международный проект

«Русская литература в мировом образовательном пространстве»: в Испании представили международный проект

Рафаэль Гусман Тирадо, Гранада
27.05.2021

24 мая 2021 года в Мадриде состоялась презентация совместного международного проекта Гранадского университета и Мадридского университета Комплутенсе «Русская литература в мировом образовательном пространстве. Инновационные методы преподавания русской литературы как иностранной», реализованного при поддержке фонда «Русский мир».

грант-испания270521-1.jpg

На презентации выступили профессор Эухенио Лухан Мартинес, декан филологического факультета Мадридского университета Комплутенсе; профессор Изабель Гарсия Адамес, директор департамента немецкой и славянской филологии; профессор Рафаэль Гусман Тирадо, член проекта (Гранадский университет); профессор Салустио Альварадо Сокастро, член проекта (Мадридский университет Комплутенсе).

В рамках проекта, координатором которого является Лариса Соколова, профессор кафедры греческой и славянской филологии Гранадского университета, был создан цифровой образовательный ресурс по русской литературе, который состоит из 13 модулей (теоретических и практических). Данный ресурс с начала июня будет в открытом доступе на сайте www.elrusoenespana.com (официальный сайт научно-исследовательской группы «Славистика, кавказология и типология языков» Гранадского университета).

Первым модулем проекта является монография в бумажном и электронном форматах «История русской литературы (XI – XXI вв.)», её авторы – Лариса Соколова, Салустио Альварадо, Рафаэль Гусман Тирадо.

Уникальность издания в том, что на сегодняшний день – это единственная в испаноязычном мире книга по истории русской литературы, написанная на испанском языке (последний учебник по истории русской литературы для испанцев датируется 1932 годом). Кроме того, русская литература в ней рассматривается не только в контексте европейской традиции, но и в контексте историко-культурного диалога с испанской литературой – каждая глава содержит информацию об испанских мотивах в русской литературе.

С июня на сайте www.elrusoenespana.com будут доступны 12 модулей:

  • Модуль 2 (теоретический). Рецепция русской литературы в испаноязычном мире (на испанском языке);
  • Модуль 3 (теоретический). Русский мир в контексте мировой цивилизации (на испанском языке);
  • Модуль 4 (практический). Концептосфера русской литературы (на испанском языке);
  • Модуль 5 (практический). Архетипы русской литературы (на испанском языке);
  • Модуль 6 (практический). Читаем произведения русских писателей. Хрестоматия по русской литературе с филологическими комментариями и интерактивными заданиями для испаноязычных студентов ( на русском и испанском языках);
  • Модуль 7 (практический). Испанские мотивы в русской литературе. Читаем стихи и прозу с испанскими мотивами (на русском и на испанском языках);
  • Модуль 8 (практический). Видеотека. Смотрим и обсуждаем российские и зарубежные экранизации русской классики;
  • Модуль 9 (практический). Аудиотека. Стихи и проза русских классиков в исполнении российских артистов;
  • Модуль 10 (практический). Интерактивные литературные викторины и конкурсы для испаноязычных студентов;
  • Модуль 11 (практический). Использование мультимедийной презентации на уроках русской литературы как иностранной. Методический блок для преподавателя (на испанском языке);
  • Модуль 12. Рекомендуемый список русской литературы для чтения;
  • Модуль 13. Библиография.

Метки:
грант, история, культура, русская литература

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева