EN
 / Главная / Все новости / Русский язык – идеальное сочетание простого и сложного: завершился второй этап курсов для американских студентов

Русский язык – идеальное сочетание простого и сложного: завершился второй этап курсов для американских студентов

Наталья Хачатурова
05.05.2021

Завершился второй этап дистанционного курса обучения русскому языку студентов Университета Северной Аризоны. Проект был реализован Сочинским государственным университетом при поддержке фонда «Русский мир». Пройти обучение в этом в классе хотели студенты разных специальностей, изучающие антропологию, геологию, биологию, криминологию, литературу, политологию, инженерию и современные языки.

На протяжении семестра американские студенты знакомились с основами русской грамматики, узнавали интересные факты о жизни в России, приняли онлайн-участие в «Ломоносовских чтениях», проводимых Московским государственным университетом им. М. В. Ломоносова, а также смогли обсудить с русскими студентами проблемы студенческой жизни в России и Америке.

Многие студенты говорили о сложностях русского языка, но это не останавливало их в преодолении лингвистических трудностей. «Мой первый семестр изучения русского языка дал мне уникальную возможность глубже познакомиться с русской культурой. Если бы у меня была такая возможность, я бы искренне поощряла своих друзей изучать русский язык. Несмотря на то, что люди говорят, что русский язык “сложный”, есть большое удовлетворение, которое человек получает от овладения трудной задачей», – считает студентка Уинни. Изучение русского языка стало для студентов не тяжелой работой, а удовольствием: «Русский был очень весёлым классом, потому что он не был похож ни на один из языковых классов, которые я посещала. Это было очень увлекательное занятие, которое делало невозможным просто наблюдать за классом».

Также студенты отмечали, что знание русского языка поможет им построить карьеру. «Сначала я не была уверена, как русский язык повлияет на мою будущую карьеру, потому что большинство людей в Америке не говорят по-русски. Однако в тот день, когда мне пришлось говорить по-русски на одной из моих работ, мне это пришло в голову. В жизни много сюрпризов, и я уверена, что однажды мне придётся разговаривать с русскими клиентами. Я хочу быть психотерапевтом, а это значит, что я буду разговаривать со многими разными людьми. Кто сказал, что один из них не будет тем, кто говорит по-русски? В моей будущей карьере, безусловно, будет польза от двуязычия», – рассказала студентка Алиса.

Ещё одна студентка, Элиана, мечтает работать в американском посольстве в России: «Позже я хочу работать в американском посольстве, и я надеюсь, что русский будет мне помогать работать в странах, которые говорят по-русски. Меня всегда раздражало, когда я не умела говорить на языке, который все другие вокруг меня знают, потому что я люблю общаться с людьми, я всегда стараюсь изучать культуру и понимать, как люди думают и действуют».

Многие из учащихся выразили желание продолжать изучение русского языка и культуры, например будущий судебный психолог Джесси: «То, что я узнала о русской культуре, ценно для меня и моей будущей карьеры. Культура оказывает сильное влияние на то, как люди думают и верят в то, какой должна быть жизнь, понимание культуры, из которой происходят мои клиенты, поможет мне лучше помогать им и предоставлять уникальные решения, к которым они будут более открыты. Я очень рада продолжить своё путешествие по этому языку и надеюсь овладеть им! Русский – прекрасный язык, который представляет собой идеальное сочетание сложного и простого».

Метки:
грант, курсы русского языка, образование

Новости по теме

Новые публикации

125 лет назад, 1 декабря (н. с.) 1896 года, в небольшой деревушке Калужской губернии родился мальчик, впоследствии ставший главным советским полководцем во время Великой Отечественной войны, «Маршал Победы» Георгий Константинович Жуков. И сегодня Жуков остаётся самым известным для жителей нашей страны военачальником.
29 ноября в режиме онлайн состоялось открытие V Международной школы БРИКС – молодёжной научно-образовательной программы, направленной на подготовку специалистов в области взаимодействия государств–членов БРИКС в политической, экономической и гуманитарной сферах.