EN

О трендах современной таджикской журналистики говорили в Душанбе

Рустам Салимов, Душанбе
10.03.2021

Ежегодно 11 марта в Таджикистане отмечается профессиональный праздник журналистов – День таджикской печати. Праздник берёт своё начало в 1912 году. В этот год впервые вышло в свет периодическое издание на таджикском языке. Им стала газета «Бухорои Шариф», которая издавалась в Новой Бухаре (совр. Каган). Вскоре после своего создания она была закрыта из-за того, что пришлась не по нраву бухарскому эмиру. Следующим периодическим изданием, уже при советской власти, стала газета «Таджикский праздник», появившаяся в 1925 году. Она существует и сейчас, правда, называется уже по-другому – «Чумхурият». Эту газету с момента её основания финансировало государство.

День таджикской печати в настоящее время служит поводом для журналистов встречаться для обсуждения концепции развития отечественной печати.

10 марта в Русском центре Российско-Таджикского (Славянского) университета по инициативе кафедр печатных СМИ и PR, отечественной и международной журналистики, телевидения и радиовещания прошёл круглый стол «Тренды современной таджикской журналистики».

На круглом столе обсуждались вопросы подготовки журналистских кадров в вузах Таджикистана, проблемы методики преподавания журналистских дисциплин в высших учебных заведениях страны в условиях новых технологий.

Со вступительным словом выступили ректор РТСУ профессор Т. А. Ходжазода и председатель Союза журналистов Таджикистана З. Исмоилзода.

Об информационном обществе и информационных процессах подробно рассказал в своём докладе профессор Д. М. Садуллаев. На мероприятии также выступили доцент А. А. Куватова с докладом «Концептуальные подходы и история изучения темы конфликтов в СМИ» и доцент О. С. Салимзода с докладом «Теледемократия – возможности участия граждан в теледебатах политиков».

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр РТСУ, СМИ

Новости по теме

Новые публикации

Сегодня в России насчитывается уже 105 тысяч гектаров виноградников, и более полусотни виноделен на юге страны принимают посетителей. Энотуризм – новое направление для путешественников в нашей стране, однако интерес к нему растёт очень быстро.
Образовательный рынок живёт по общим закономерностям «цена-качество». Екатеринбург не теряет привлекательности на фоне крупных мегаполисов, где тоже развита наука, – Томска, Казани, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы. И помогает в этом международное признание уральских вузов в рейтингах, где сопоставляются лучшие университеты мира...