Методическая мастерская для русистов состоялась в Донецке
Анна Погорелая, Донецк
20.01.2020
16 января 2020 года в Русском центре Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н. К. Крупской состоялась методическая мастерская «Технологическая карта урока как продуктивное средство оптимизации поурочного планирования», организованная совместно с Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования (ДРИДПО).
Открывая мероприятие, Лариса Мельникова, заведующая отделом русского языка и литературы ДРИДПО поблагодарила учителей русского языка и литературы и руководителей методических объединений учителей-словесников за активное участие в проведении Года русского языка в ДНР.
Продолжая тему сотрудничества образовательных учреждений и библиотечного сообщества, с докладом «Библиотека и научно-образовательный процесс» выступила Елена Реутова, заведующая отделом документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки.
Затем более подробно была рассмотрена технологическая карта урока русского языка, которая представляет собой целостную картину современного урока и является инновационной формой методического продукта. Технологическая карта должна включать структуру урока, его этапы и цели, планирование и контроль на каждом этапе, содержание учебного материала, расчёт времени проведения всех частей.
Наталья Рубинская, методист отдела русского языка и литературы ДРИДПО рассмотрела с аудиторией конкретную технологическую карту урока русского языка для 5 класса, отметив, что она даёт учителю возможность максимально детализировать материал и оценить эффективность урока. Своими методическими наработками делились с коллегами учителя-русисты школ республики.
Сотрудники ДРИДПО подчеркнули, что урок должен быть целостным, подобно произведению искусства; вызывать интерес и формировать умение и творческое мышление обучающихся; носить воспитательный и развивающий характер.
Целью методической мастерской было подготовить учителей-словесников к использованию в учебном процессе технологических карт уроков нового формата, смоделированных на основе современных требований к содержанию занятий и в соответствии государственным образовательным стандартам.