EN

В Донецке представили книгу, посвящённую истории терминов «Украина» и «украинцы»

Наталья Москаленко, Донецк
13.05.2019

По приглашению Мультимедиацентра ДонНУ доктор исторических наук доцент Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Фёдор Гайда представил в Донецке книгу «Грани и рубежи: понятия “Украина” и “украинцы” в их историческом развитии». В книге ведётся дискуссия о значениях понятия «украинцы» в разные времена и в разных исторических условиях – иными словами, кто, кого и почему так называл. Презентация книги состоялась 8 мая, на встрече присутствовали студенты исторического, филологического и физико-технического факультетов университета.

Директор мультимедиацентра, ректор ДонНУ Светлана Беспалова обсудила с российским историком и его коллегой учёным секретарём Государственного центрального музея современной истории России Никитой Аникиным дальнейшее сотрудничество – лекции в формате видеоконференций, участие в разработке концепции музея Донецкого национального университета, а также рецензирование коллективной монографии преподавателей исторического факультета «История Новороссии» учёными-историками из Москвы.

Фёдор Гайда и Никита Аникин также посетили музей археологии на историческом факультете ДонНУ и приняли участие в торжественном митинге, посвящённом 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Гости отметили, что для них очень важно именно накануне празднования Великой Победы провести встречи со студентами, поддержать героический народ Донбасса в борьбе с неофашизмом и присутствовать 9 мая на параде Победы.

Рубрика:
Тема:
Метки:
история, Русский центр ДонНУ, Донецк

Новости по теме

Новые публикации

С эпохи позднего средневековья Смоленск находился на границе разных миров и разных культур. Именно из-за регулярных набегов и войн за город его крепостная стена, построенная в период 1595 – 1602 гг., стала одной из крупнейших крепостей мира. Но в то же время через Смоленск пролегал один из древних путей «из варяг в греки» –  как водный, так и сухопутный.
Центры открытого образования на русском языке и обучения русскому языку расширяют географию. В прошлом году к стартовавшему проекту Минпросвещения России подключились в 51 стране мира, в 2024-м году программа продолжает расти и углубляться, в ней задействовали десятки федеральных и региональных вузов России.