EN
 / Главная / Все новости / Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе обсудили в Горловке

Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе обсудили в Горловке

Светлана Кочетова, Горловка
25.03.2019

В Горловском институте иностранных языков 23 марта 2019 года состоялся ІV Международный научно-практический семинар «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: формирование культуры чтения», приуроченный к 70-летию вуза. Семинар организован и проведён преподавателями кафедры мировой литературы и сравнительного литературоведения в рамках проекта «Русская литература в Донбассе: проблемы возрождения духовного и культурного наследия Русского мира», реализуемого при поддержке фонда «Русский мир».

В ходе работы семинара по методике преподавания литературы в средних и высших образовательных организациях состоялась живая дискуссия о воспитании интереса и любви к книге, стремлении общения с ней, умении слушать и понимать художественный текст – всего того, что составляет фундамент для формирования литературно образованной и духовно обогащённой личности читателя.

Среди участников семинара – преподаватели вузов Донецкой Народной республики, Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Луганской Народной Республики, а также учителя средних образовательных школ, аспиранты и студенты филологических специальностей.

Особый интерес у участников семинара вызвал доклад доктора филологических наук, профессора кафедры русской литературы XX – XXI веков Института филологии Московского государственного педагогического института Ирины Минераловой «Причины читательских проблем в современном образовании: тяжкие 1990-е или стратегические просчёты нового времени – и эффективные способы их решения». Ведущий специалист в сфере методики преподавания литературы в школьной и вузовской практике Ирина Минералова подарила институту учебники и учебные пособия, а также сборники материалов конференций, посвящённых проблемам изучения литературы для детей и о детях, истории русской литературы отдельных периодов и культурного контекста эпохи.

Доклад доктора филологических наук, профессора, заведующего кафедрой мировой литературы и сравнительного литературоведения Светланы Кочетовой был посвящён проблеме моделирования системы формирования культуры чтения в гуманитарном вузе, рассмотренной на примере работы Горловского института иностранных языков. Кандидат филологических наук, доцент Илона Шишкина в представленном для обсуждения докладе рассмотрела приёмы развития читательской культуры студентов при изучении русской литературы в вузе. О проблеме формирования культуры чтения в современной школе и путях её решения говорили в своих докладах докторант кафедры мировой литературы и сравнительного литературоведения Ольга Жарикова и заместитель директора по воспитательной работе муниципального образовательного учреждения Горловки «Гимназия «Интеллект» Виктория Колосова.

Во время работы семинара прошла презентация научной и учебно-методической литературы коллектива кафедры мировой литературы и сравнительного литературоведения, изданной в текущем 2018-2019 учебном году. Преподаватели кафедры представили такие издания, как монография Л. Н. Любимцевой-Наталухи «Пути развития русской драматургии рубежа ХХ-ХХI веков», О. В. Жариковой «Творческий путь З. Н. Гиппиус в контексте эпохи», Л. В. Волосевич «И. С. Тургенев об А. С. Пушкине: эволюция литературно-критических взглядов писателя», учебно-методические пособия С. А. Кочетовой «Художественный мир В. Набокова», И. Е. Шишкиной «Русская детская литература», Н. А. Белоконь-Пожарицкой «Методика преподавания литературы».

Специально для участников семинара сотрудники библиотеки института подготовили выставку учебно-методических изданий, посвящённых вопросам изучения и преподавания различных аспектов русской и мировой литературы в средней школе, среднему и высшему профессиональному образованию.

В завершение работы семинара обсуждались практические рекомендации и перспективы дальнейшей работы в направлении формирования культуры чтения студентов и школьников. Все участники получили сертификат, а тезисы их докладов опубликованы в сборнике материалов семинара.

Метки:
грант, русский язык, литература, семинар

Новости по теме

Новые публикации

120 лет со дня рождения выдающегося лингвиста Сергея Ожегова исполнилось 22 сентября. Главным научным достижением Ожегова стал всем известный «Словаря русского языка», который только при жизни лингвиста выдержал шесть переизданий, и продолжал совершенствоваться и пополняться даже после смерти учёного.