RUS
EN
 / Главная / Все новости / В Казани обсудили проблемы обучения детей мигрантов в российских школах

В Казани обсудили проблемы обучения детей мигрантов в российских школах

Редакция портала «Русский мир»
14.12.2018

Фото: novo-nsk.ru

Как обучать ребёнка по школьным стандартам, если он недавно приехал с семьёй в Россию и не говорит по-русски? Как снять стресс, который испытывает ребёнок, оказавшийся в другой стране и другой языковой среде? Это и многое другое обсудили на встрече в Казанском федеральном университете (КФУ) педагоги, эксперты и представители властей разного уровня, сообщает «Реальное время».

Для Казани проблема образования детей мигрантов стоит очень остро. В Татарстан активно едут из многих бывших республик Советского Союза, в основном среднеазиатских. По информации, озвученной на форуме, в школах, расположенных поблизости от рынков Казани, обучается до тридцати процентов детей мигрантов — в народе их называют «мигрантскими». По словам заместителя директора по национальному образованию школы № 51 Любови Капитановой, в школы Казани едут из тех стран СНГ, где в данный момент кризис или другое бедствие.

По словам заместителя директора русско-татарской школы № 13 Марины Андреевской, работая с новым учеником, который не понимает или плохо понимает русский язык, в школе прибегают к помощи других учеников той же национальности, что и новичок. Они объясняют ему правила, создают доброжелательную обстановку, которая позволяет новичку взяться за учёбу. В адаптации учеников помогают школьные праздники, которые проводят педагоги. На них ученики имеют возможность прочитать стихотворение или спеть песню на своём языке.

Фото: realnoevremya.ru

Участники встречи согласились с тем, что возраст ребёнка чрезвычайно важен для обучения и социализации. Чем старше ребёнок, тем ему сложнее овладеть русским языком и адаптироваться. Например, первоклассникам на адаптацию нужен всего год.

Сотрудники и студенты КФУ уже два года проводят исследования в рамках программы «Миграционная педагогика». Опросы, беседы и социологические исследования показали, что трудовая миграция постепенно меняется на семейную. Мигранты едут в Россию не только на заработки, но и заинтересованы в том, чтобы их дети поступали в российские учебные заведения, адаптировались, сделали карьеру и остались жить в России.

Также на встрече была затронута важная тема социализации взрослых мигрантов. Участники рассказали о случаях, когда мигранты начинали изучать русский язык и вовлекаться в жизнь общества под влиянием детей-школьников.


Метки:
мигранты, СНГ

Новости по теме

Новые публикации

         «Здесь ничего другого между людьми, кроме любви, нет», – так про международный фольклорный фестиваль «Покровские колокола», который только что отзвенел-отыграл на вильнюсских сценах, сказал один из его участников. Любви к своему делу, к народной песне, к тем, кого считаешь единомышленниками.  
Первым русским, с которым встретился Жошуа Браганса, был механик цирка. Жошуа вырос в небольшом городке штата Рио-де-Жанейро, в котором практически все друг друга знали. Русского звали Николай, и он выделялся своей образованностью: хорошо разбирался в музыке, литературе. Николай рассказывал о том, какая в России зима, о красоте её природы. От этих рассказов веяло сказкой – так воспринимают дети повествование о путешествии в дальние страны. Возможно уже тогда рождалось в душе мальчика предчувствие, что вся последующая его жизнь будет связана с Россией.