EN
 / Главная / Все новости / Русский язык и литература в этнокультурной образовательной среде

Русский язык и литература в этнокультурной образовательной среде

Раисия Кудрявцева, Йошкар-Ола
12.12.2017

С 4 по 9 декабря в Марийском государственном университете проходили курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы (первый поток) по дополнительной образовательной программе «Русский язык и литература в этнокультурной образовательной среде». Обучение было организовано институтом национальной культуры и межкультурной коммуникации при поддержке фонда «Русский мир» (руководитель проекта – проф. Р. А. Кудрявцева, исполнители – проф. Е. П. Карташова и доц. Т. Н. Беляева).

На первый поток были зачислены 19 педагогов образовательных учреждений Республики Марий Эл и Республики Башкортостан.

Курсы проходили на базе Института национальной культуры Марийского государственного университета и Национальной президентской школы-интерната.

Официальное открытие курсов состоялось 4 октября. С приветственными словами выступили ректор МарГУ М. Н. Швецов, проректор по образовательной деятельности О. А. Сидоров, проректор по учебно-методической работе Марийского института образования С. Н. Фёдорова, директор ИНКиМК Р. И. Чузаев, заведующая кафедрой русского языка, литературы и журналистики Е. П. Карташова.

На открытии курсов была отмечена актуальность темы и проблематики образовательной программы, интерес к ней со стороны педагогов-русистов. Ректор МарГУ М. Н. Швецов заметил, что разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования, а также проектная деятельность университета, направленная на продвижение русского языка, в том числе через компьютерные технологии, – это важнейшие задачи МарГУ.

4 декабря слушателям были прочитаны лекции проф. С. Н. Фёдоровой «Общая характеристика этнокультурной и поликультурной образовательной среды» и «Профессиональные качества билингвального педагога» и доц. С. А. Журавлева «Русский язык в современных масс-медиа технологиях».

5 декабря в Национальной президентской школе-интернате практические занятия были представлены в виде республиканского научно-практического семинара «Национальная президентская школа-интернат (Республика Марий Эл) как этнокультурная и поликультурная образовательная среда», подготовленного и проведённого директором общеобразовательной школы Л. Г. Иксановой и директором школы искусств Н. А. Смирновым. Учителям были продемонстрированы особенности работы школы и представлены уроки и внеклассные мероприятия.

С 6 по 9 декабря на лекциях и практических занятиях ведущих преподавателей кафедр МарГУ слушателям были предложены актуальные темы русской и сравнительной филологии, филологического образования в этнокультурной среде: «Актуальные аспекты и современные практики анализа русской литературной классики», «Марийско-русский билингвизм: переключение и смешение кодов», «Русское слово Марий Эл: тенденции развития, художественные поиски и достижения русской провинциальной литературы», «Лингвокультурологическое образование», «Современные средства оценивания результатов обучения филологическим дисциплинам», «Современные технологии обучения русскому языку в этнокультурной и полиэтнической среде», «Технологии и методики обучения русской литературе в этнокультурной и поликультурной среде», «Сравнительный анализ произведений русской и марийской литературы в школе», «Подготовка к ГИА по русскому языку и литературе в этнокультурной образовательной среде».

Курсы завершились круглым столом «Русский язык и литература в этнокультурной образовательной среде: опыт и перспективы» и итоговой аттестацией.

Было проведено анонимное анкетирование слушателей, которое показало, что у 100 % слушателей реализовались на курсах их потребности относительно повышения квалификации. Не оказалось ни одного человека, не удовлетворенного курсами ни по одному критерию и показателю, предложенному слушателям для оценки. Основные выводы слушателей из их анкет: «Курсы интересные, содержательные, новые и полезные для меня. Дальнейших успехов!»; «Организовывать чаще курсы такого уровня!»; «Спасибо за организацию курсов, насыщенных теорией и практической значимостью!».

В завершение обучения слушателям были вручены удостоверения о повышении квалификации.
 
Курсы для второго потока слушателей пройдут с 5 по 10 февраля 2018 года.

Метки:
грант, русский язык, литература

Новости по теме

Новые публикации

Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
Цветаева