Встреча на Эльбе: память народов 26.04.2024
США третий год подряд не разрешают дипломатам возложить венки на Арлингтонском кладбище к обелиску в память о встрече на Эльбе. А вот в Москве встречу союзнических армий, которая состоялась 25 апреля 1945 года у немецкого города Торгау, общество не забывает и отмечает ежегодно. Михаил Швыдкой: Ареал распространения русского языка из года в год становится меньше
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2016
Отсутствие должной системы подготовки педагогов в странах СНГ является одной из основных причин уменьшения ареала распространения русского языка, считает специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, передаёт ИА Regnum.
По его словам, если в 1991 году ареал распространения русского языка составлял 350 миллионов человек, то сейчас он насчитывает 280 миллионов. Наиболее заметно это изменение на территории государств Восточной Европы. Свои слова Швыдкой сопроводил примером, связанным с нынешней ситуацией в Армении. В этой стране в прошлом «учили русский как родной», но сейчас нужно вводить методику преподавания его в качестве иностранного.
Кроме того, существует и другая сторона проблемы: на армянский язык переведено не так много специальной литературы, необходимой специалистам. В результате студентам, изучающим физику, химию, биологию и многие другие дисциплины, необходимо знать русский язык, чтобы «владеть своей специальностью». При этом отмечается недостаток педагогов, необходимых для такой деятельности.
По его словам, если в 1991 году ареал распространения русского языка составлял 350 миллионов человек, то сейчас он насчитывает 280 миллионов. Наиболее заметно это изменение на территории государств Восточной Европы. Свои слова Швыдкой сопроводил примером, связанным с нынешней ситуацией в Армении. В этой стране в прошлом «учили русский как родной», но сейчас нужно вводить методику преподавания его в качестве иностранного.
Кроме того, существует и другая сторона проблемы: на армянский язык переведено не так много специальной литературы, необходимой специалистам. В результате студентам, изучающим физику, химию, биологию и многие другие дисциплины, необходимо знать русский язык, чтобы «владеть своей специальностью». При этом отмечается недостаток педагогов, необходимых для такой деятельности.