RUS
EN
 / Главная / Все новости / Проект нюрнбергского Русского центра «У костра»: Владимир Высоцкий

Проект нюрнбергского Русского центра «У костра»: Владимир Высоцкий

Нателла Якимов, Русский центр в Нюрнберге
26.01.2015

23 января в Русском центре в Нюрнберге прошла очередная программа нового музыкального проекта центра «У костра». Проект представляет собой серию музыкальных вечеров, посвящённых авторской песне, различным исполнителям, поэтам и композиторам-бардам. Героем нынешней встречи стал самый известный именинник января (25 января), поэт, автор более шестисот песен и стихов, актёр театра и кино Владимир Высоцкий. В этом году ему исполнилось бы 77 лет. По итогам социологического опроса в странах СНГ, который проводился в 2010 году, Владимир Высоцкий занял второе место после Юрия Гагарина в списке кумиров ХХ века.

Кинозал Русского центра был целиком заполнен любителями и почитателями таланта Владимира Семёновича. В основном это представители старшего поколения, но на вечер пришли и те, кто родился тогда, когда певца уже не стало.

Вечер проходил в формате свободного микрофона: гости выходили к нему и делились своими воспоминаниями, впечатлениями от творчества и жизни поэта. А несколько человек пришли со своими гитарами и исполнили любимые всеми песни Высоцкого. Анатолий Дозорцев вспоминал, как в шестидесятые годы в Баку, откуда он родом, из каждого окошка раздавались магнитофонные записи Высоцкого, в основном плохого качества. Поэтому сначала он не был в восторге от его песен. И вдруг он услышал пластинку, на которой были записаны песни в исполнении Высоцкого с оркестром «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна (1974). Это было одновременно и потрясением, и открытием, и началом любви Анатолия к творчеству барда. На вечере прозвучало несколько таких записей. Кстати, ансамбль «Мелодия» был единственным оркестром, записавшим несколько пластинок с опальным в то время в Советском Союзе Владимиром Высоцким.

Наш вечер продолжался, ведущие рассказывали о разных фактах биографии поэта, и следующим пунктом программы стали воспоминания Савелия Гореликова из Москвы. В юности он увлекался альпинизмом и был в тех горных районах Приэльбрусья, где снимался фильм «Вертикаль» (1967). Савелия изумляет до сих пор, как точно были изображены горные перевалы, горные вершины и маршруты в цикле песен, исполненных в этом фильме. Савелию Гореликову повезло побывать и на живом концерте Высоцкого.
На экране нашего кинозала сменяли друг друга фото- и видеоматериалы, отрывки из фильмов и спектаклей с участием Владимира Высоцкого. Выходили с гитарами и пели его песни Владимир Молчанов, Сергей Орловский, Алексей Обухов. А поэт Михаил Гулов прочитал свой триптих, посвящённый Высоцкому. Во время вечера возникла и небольшая дискуссия, в которой высказывались разные точки зрения. Но всех всё равно объединяет преклонение перед этим человеком-звездой, человеком-взрывом, который шёл наперекор судьбе, системе, обыденности.

Меняются эпохи и системы, но надрывный голос Высоцкого, его песни и стихи, его неповторимый стиль актёрской игры связывают людей разных поколений, профессий и взглядов. Мы продолжаем слушать его песни и в залах, и на кухнях. Он оставляет яркий след в жизни каждого из нас. Невозможно представить нашу жизнь без его творчества. Жизнь Владимира Высоцкого оборвалась 25 июня 1980 года, но судьба его продолжается...

Хотелось бы выразить огромную благодарность и организаторам, и участникам этого замечательного вечера.
Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, музыка, Владимир Высоцкий

Новости по теме

Новые публикации

Распространение пандемии коронавируса ставит перед обществом новые вызовы и задачи: необходимо не только лечить заразившихся, но и помогать тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации из-за самоизоляции. И есть впечатление, что многие практики взаимопомощи и поддержки, которые появляются благодаря карантину, останутся с нами и после того, как эпидемия закончится.
Международный день театра ежегодно традиционно отмечался множеством сценических премьер на русском языке по всему миру. Русские театры за рубежом открывали 27 марта фестивали, представляли новые спектакли и устраивали гастроли. Коронавирус заставил театры изменить свои планы, но многие их них не отказались от профессионального праздника. Более того, как выяснил «Русский мир», ряд театров продолжают репетиции на «удалёнке».